Класс
Предмет

Сейчас задают

Русский язык, 11 класс

Вопрос от #37744 час назад

Как известно, причастия могут переходить в имена прилагательные и существительные. Найдите в предложениях такие причастные формы и объясните, в значении какой части речи вы их воспринимаете и почему. 1. Хозяином квартиры был управляющий Трубочного завода (Ю. Триф.). 2. Девушка вызвалась разделить судьбу любимого (Л. Леон.). 3. Приезжий был невысок ростом и неказист с виду (М. Шол.). 4. Он наденет чёрный тесный костюм, накрахмаленную рубашку, нацепит галстук-бабочку (В. Лип.).

Комментировать

Русский язык, 11 класс

Вопрос от #37744 час назад

Как отражается процесс адъективизации причастий на правописании? При ответе используйте справочник по орфографии.

Комментировать

Русский язык, 11 класс

Вопрос от #37744 день назад

Почему причастия действительного залога образуются от глаголов как переходных, так и непереходных, а причастия страдательного залога – только от переходных?

Комментировать

Русский язык, 11 класс

Вопрос от #37744 2 дня назад

Из газетных текстов выпишите 5 предложений с возвратными глаголами, определите отношение глаголов к категории залога. Если возможно, переведите пассивные конструкции в активные и наоборот. Изменился ли смысл высказывания?

Комментировать

Русский язык, 11 класс

Вопрос от #37744 3 дня назад

Из данных ниже рядов подберите видовые пары: Водить, вести, уводить, поводить, увести, донести. Жить, прожить, пережить, отжить, проживать, отживать. Говорить, уговорить, подговорить, поговорить, наговорить, уговаривать.

Комментировать

Русский язык, 11 класс

Вопрос от #37744 3 дня назад

Из данных ниже рядов подберите видовые пары: Лететь, полететь, улететь, прилететь, полетать, улетать. Писать, расписать, написать, дописать, списать, подписать.

Комментировать

Русский язык, 11 класс

Вопрос от #37744 4 дня назад

Подберите, где возможно, видовые пары. Назовите в каждом случае способ образования видовой пары. Какой семантический признак позволяет объединить эти глаголы в одну группу? В затруднительных случаях обращайтесь к справочной литературе. перестроить, передавать, обрезать, распространяться, уяснять, связать, следовать, открывать, закупоривать.

Комментировать

Русский язык, 11 класс

Вопрос от #37744 4 дня назад

Подберите, где возможно, видовые пары. Назовите в каждом случае способ образования видовой пары. Какой семантический признак позволяет объединить эти глаголы в одну группу? В затруднительных случаях обращайтесь к справочной литературе. ​Смотреть, чувствовать, покупать, говорить, подкреплять, писать, преодолевать, приклеиваться, повторять,

Комментировать

Русский язык, 11 класс

Вопрос от #37744 5 дней назад

Расставьте ударения в инфинитивах. Правильность ответа проверьте по словарю-справочнику «Русское литературное произношение и ударение» под ред. Р. И. Аванесова и С. И. Ожегова. откупорить, плесневеть, поднять, понять, предвосхитить, прибыть, принудить, принять, предпринять, продать, ржаветь, соболезновать, суроветь, уведомить, формировать, ходатайствовать.

Комментировать

Русский язык, 11 класс

Вопрос от #37744 5 дней назад

Расставьте ударения в инфинитивах. Правильность ответа проверьте по словарю-справочнику «Русское литературное произношение и ударение» под ред. Р. И. Аванесова и С. И. Ожегова. Баловаться, группировать, задать, заиндеветь, закупорить, заржаветь, икать, кашлянуть, нанять, наперчить, начать, начаться, нормировать, обезуметь, облегчить, осведомить, осведомиться,

Комментировать