
Русский язык, 7 класс
Готов
Вопрос от 3630 дней назад
Помогите, пожалуйста. Повторение изученного о частицах К-1. Спишите текст, деля его на абзацы и исправляя синтаксические ошибки. Апрель... Еще (не)отогрелась окоченевшая земля, но уже ра_крылась бе_до_ная синь небес и (с)верху устр_мился поток теплых солнечных лучей. Сохн_т хвойная подстилка в бору, желтеют пе_аные обрывы по берегам рек сбрасывают зимнее покрывало моховые кочки в ре_ком заболоч_ном сосн_ке. Кажется, что лето отсюда будто(бы) и (не)уходило (н_)когда. На рыжих мхах, как ни в чем не бывало, сочно зеленеют листья брусники. Лишь слегка побурели ветки болотного мирта и багульника. (Не)вдруг ра_смотришь красноватые ниточки клюквы с крохотными темно(зелеными) листочками. Каким же (не)обыкновенным сюрпризом, оказывается ее рубиновая россыпь на первых проталинах и моховых кочках! Словно в награду тому, кто слушает и (не)наслушается, как пробуждается лесная жизнь, кому понятен и бе_конечно дорог весе_ний перезвон капели. (По Б.Тимофееву) 1. Докажите, что этот текст художественного стиля. 2. Какие выразительные средства помогают автору сделать описание образным, эмоциональным? 3. Каких частиц больше в тексте? Как они помогают создать настроение? К-2. Спишите и озаглавьте текст. Выберите из синонимов, заключенных в скобки, наиболее точный. Вставьте пропущенные буквы. В город уже пр_шла весна с ярким теплым солнцем, звонкой капелью и отчая_ным воробьиным (криком, шумом, гвалтом). А за городом (по)прежнему хозяйничает зима. Здесь нет (н_)луж, (н_)(шумных, говорливых, разговорчивых) ручейков, (н_)ч_стоколов (ледяных, тающих, хрустальных, хрупких) сосулек. (Сверкает, искрится, блестит, переливается, лучится) сухой снег, (не)движны темно(зеленые) ели и сосны. По открытым косогорам (метет, ползет, тянется, струится) ле_кая поземка. Но это уже (не)колючая лед_ная крупа, а тонкие пластинки, которые ветер отрывает от подмерзшего наста и гонит в низину. Но и здесь ощутимо дыхание (просыпающейся, обновляющейся, оживающей) природы. Что(то) очень важное и (не)избежное уже произошло. Словно бы (не)с января, а в эти (по)настоящему весенние дни начинается календарь нового года. По выходным дням в лесу много отдыхающих. Стремясь навстречу весне, они прощаются с зимой. По бе_конечным дорогам бегут большие и маленькие лыжники. (По Б.Тимофееву) – Укажите разряды используемых частиц. К-3. При списывании текста устраните грамматические ошибки. На улице стояла необычайная для середины апреля жара. С каждым днем все зеленее становилась трава, все больше появлялась цветов, и уже не одна бабочка и не одна пчела порхала над ними. С деревьев доносилось щебетание птичьей мелюзги, а вдоль дороги расхаживали табунами пугливые грачи, вздрагивающие при каждом шуме, при появлении любого прохожего. Грачата помоложе никого не пугались. Они ходили по лужайкам и полянам, по вспаханном под картофель квадратам уже подсохшей сероватой земли и не обращали никакого внимания на людей. В весеннем воздухе пахло тополевым цветом. Хотя самих тополей поблизости не было. Зато вдоль ручья зеленели осины с покрытыми ржавчиной стволами. А наверху вырядился в белый цвет какой-то наклонившийся набок куст. Дни шли. И каждый новый приносил что-то по-весеннему свежие, а порой и неизведанное. (По С.Баруздину)
Ответ от
К-1 Не отогрелась(ч.+гл),раскрылась(приставка -рас),бездонная(приставка -дон;корень -дон,суффикс -н),сверху(нар.),устремился(стремя). Сохнет(1 спр.),песчаные(корень -песч),редком(редок),заболоченном(пишем две -нн,так как есть приставка),сосняке(суффикс -як),будто бы(нар.+ч.),не уходило(ч.+гл),никогда(в приставке пишем гласную "и",так как она не под ударением),не вдруг(ч.+нар.),рассмотришь(приставка -рас,корень -смотр),тёмно-зелёными(оттенок цвета),необыкновенным(с "не" пишем слитно,так как можно заменить синонимом без "не"),ненаслушается(с "не" пишем слитно,так как без "не" не употребляется),бесконечно (приставка -бес),весенний(пишем "нн",так как суффикс "енн"). 1.Это текст художественного стиля,так как здесь идёт описание природы,описание весеннего месяца (апрель). 2.Олицетворения,метафоры. 3.Больше всего частиц "не".