Русский язык, 11 класс

Готов

Вопрос от #87487 1084 дня назад

Прочитайте предложения из произведений Д. С. Лихачева. б) подчинительные: функциональный; семантический (места, времени, цели, условия и т. д.). 1. Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. 2. Основной (но, разумеется, не единственный) способ интеллектуального развития – чтение. 3. Чтение, для того чтобы быть эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определенным отраслям культуры необходимо развивать в себе. 4. Про знаменитостей можно рассказывать анекдоты - даже плохие, но обычный анекдот должен быть обязательно со смыслом. 5. Ребенок живет в ожидании будущего. В ожидании будущего живет и подросток, меньше – юноша. Но если это «ожидание будущего» захлестывает вполне взрослого мужчину, то оно становится карьеризмом. 6. Юмор в больших дозах утомителен. Не больше трех анекдотов – и то, если уверены, что эти анекдоты неизвестны. Но настоящий юмор не в анекдотах. 7. Удивительное ощущение – слушать свой голос через микрофон. Первый раз я думал, что это вообще не мой голос. 8. Если книга не породила у вас ни одной самостоятельной мысли, значит, она напрасно прочитана. 9. Читать, но не перечитывать! Если при перечитывании книга позволяет открыть в ней нечто новое, значит, это полезная книга. 10. Кто-то сказал: предметы тяготеют к центру земли добровольно, так как боятся одиночества. 11. Родители Эйнштейна говорили о нем в детстве: «Профессора из него не выйдет, ну а часового мастера мы как-нибудь из него сделаем». 12. «Эталонная личность», – то есть личность с определенной системой званий, степеней, должностей и хорошими анкетными данными.

Ответ от Ирина

1. Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. 2. Основной (но, разумеется, не единственный) способ интеллектуального развития – чтение. 3. Чтение, для того чтобы (целевой) быть эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определенным отраслям культуры необходимо развивать в себе. 4. Про знаменитостей можно рассказывать анекдоты - даже плохие, но обычный анекдот должен быть обязательно со смыслом. 5. Ребенок живет в ожидании будущего. В ожидании будущего живет и подросток, меньше – юноша. Но если (условие) это «ожидание будущего» захлестывает вполне взрослого мужчину, то оно становится карьеризмом. 6. Юмор в больших дозах утомителен. Не больше трех анекдотов – и то, если (условие) уверены, что (изъяснительн) эти анекдоты неизвестны. Но настоящий юмор не в анекдотах. 7. Удивительное ощущение – слушать свой голос через микрофон. Первый раз я думал, что (изъяснит) это вообще не мой голос. 8. Если (услов)книга не породила у вас ни одной самостоятельной мысли, значит, она напрасно прочитана. 9. Читать, но не перечитывать! Если (услов) при перечитывании книга позволяет открыть в ней нечто новое, значит, это полезная книга. 10. Кто-то сказал: предметы тяготеют к центру земли добровольно, так как боятся одиночества. 11. Родители Эйнштейна говорили о нем в детстве: «Профессора из него не выйдет, ну а часового мастера мы как-нибудь из него сделаем». 12. «Эталонная личность», – то есть личность с определенной системой званий, степеней, должностей и хорошими анкетными данными.