
Русский язык, 9 класс
Готов
Вопрос от 1399 дней назад
ЛИТЕРАТУРА размышляем о прочитанном 1 не из интернета, пожалуйста

Ответ от
С точки зрения В. Маяковского грандиозность событий, коренные изменения, происходившие в стране, важность поставленных задач — всё это предполагало использование ярких средств для отражения духа времени. Гиперболы в творчестве Маяковского присутствуют практически всюду. И даже метафоры, о которым мы говорили – гиперболизированы: «Горит, вода,/ Земля горит/, Горит земля до жжения». Гиперболизация строится: за счет увеличения количества: «горы злобы», «обвалами рёва», «карандашный лес» за счет игры, построенной на эффекте неожиданности: «пасть-верста», «штык-язык» употребления морфем, усиливающих эффект: «слезища». Маяковский полагал, что его авторские неологизмы со временем станут общеупотребительными. В какой-то степени он не ошибся. Его слово "прозаседавшиеся" знают и употребляют, но не как слово из словаря, а именно как слово-цитату.«опожаренный» песок (из стихотворения «Лиличка») – в этом неологизме намного больше эмоций, чем в словах «жаркий» или «горячий», он представляет собой неологизм от слова «пожар», которое вносит дополнительные значения: пылать, гореть, сгорать, обжигаться, терять (так как при пожаре обычно что-то оказывается уничтоженным)