
Русский язык, 1 класс
Готов
Вопрос от 1418 дней назад
помогите выучить пожалуйста

Ответ от
Попробуйте запомнить примеры! Какой пример к какому выразительному средству относится. И больше тренируйтесь! ну, вот еще дополнительная "объяснялка" С ЭПИТЕТАМИ (образными определениями) обычно проблем не возникает. Если в качестве примера вам дано прилагательное или причастие, ещё и выделенное курсивом, перед вами точно эпитет. В задании это будет выглядеть примерно так: Чтобы описать красоту окружающей природы, автор использует троп ______________ (голубоглазые незабудки, огненные цветы шиповника). Со СРАВНЕНИЯМИ немножко посложнее. Дело в том, что школьники прекрасно видят сравнительные обороты, начинающиеся с союзов как, будто, как будто, словно, точно ( "И заплывали в бухту медузы, СЛОВНО звёзды, упавшие за ночь" А.Ахматова), но не подозревают, что сравнения могут быть выражены и другими способами, например: с помощью творительного падежа существительного (тропинка извивалась ЗМЕЙКОЙ, пыль стоит СТОЛБОМ, "А тайная боль разлуки застонала белой ЧАЙКОЙ" А. Ахматова); с помощью сравнительной степени прилагательного или наречия ( "Эти глаза ЗЕЛЕНЕЕ моря и кипарисов наших ТЕМНЕЕ" А.Ахматова); с помощью слов "подобный", "похожий" (заснеженные деревья ПОХОЖИ на цветущие вишни; глазки щенка ПОХОЖИ на чёрные блестящие бусинки). МЕТАФОРУ часто называют скрытым сравнением. Что значит "скрытое"? И чем оно отличается от обычного "раскрытого"? Обычное сравнение, как видно из примеров, всегда двучленно: первый член - ЧТО сравнивается, второй - с ЧЕМ сравнивается (медузы в стихотворении А.Ахматовой сравниваются со звёздами, глаза с морем и т.д.) В метафоре отсутствует то, ЧТО сравнивается, а присутствует только то, с ЧЕМ сравнивается: Щенок смотрел на меня своими чёрными бусинками (отсутствует слово ГЛАЗА, присутствует слово БУСИНКИ). Или пример из стихотворения А.Вознесенского "Сага": "Не мигают, слезятся от ветра безнадежные карие вишни". С ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ справиться легко. Если видим, что неживое наделено свойствами живого, значит, мы нашли олицетворение - разновидность метафоры: "Уж небо осенью дышало...", "горы разговаривают между собой", "лес уснул" и т.д ГИПЕРБОЛА и ЛИТОТА - два противоположных по смыслу тропа: гипербола - это намеренное преувеличение, литота, наоборот, преуменьшение. Примеры художественного преувеличения мы можем встретить как в литературе (" В сто сорок солнц закат пылал…" В.Маяковский), так и в повседневной разговорной речи ("Сто лет тебя не видела", "двадцать раз тебе всё объяснила"). Классический пример литоты видим в стихотворении Н.Некрасова: "И, шествуя важно, в спокойствии чинном Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок!" Когда речь заходит об ИРОНИИ, ученики часто спрашивают: "Почему ирония - это троп? При чём здесь переносное значение? Ирония - это когда над кем-то смеются". "Ирония, милые дети, - говорю я им, - это использование слова в противоположном значении (говорим одно - подразумеваем совсем другое), значит, это стопроцентный троп". Он очень популярен, например, в баснях: «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» Лисица, встретяся с Ослом, его спросила. А теперь практическое задание)) : (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак... Отрывок насыщен средствами выразительности (возможно, даже перенасыщен). В каком предложении какие тропы вам удалось обнаружить?