
Русский язык, 5 класс
Готов
Вопрос от 1467 дней назад
Помогите пожалуйста Срочно

Ответ от
1. Что изучается в морфемике? Морфемы как части слова изучаются в особом разделе науки о языке — морфемике. 2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? При образовании однокоренных слов получаются слова с различным лексическим значением. Например: звон/ить, звон/кий, пере/звон. При изменении слова получаются формы этого же слова; изменяется только его грамматическое значение, а лексическое остаётся тем же самым. Например: звонить, звонит, звонят; телефон, телефона, телефону. В основе слова заключено его лексическое значение. Неизменяемые слова состоят только из основы (например, наречие сегодня). В изменяемых словах основа — это часть слова без окончания. 3. Как найти окончание и основу слова? Окончание — зна́чимая часть слова, которая образует формы слова. Чтобы найти окончание, нужно изменить слово, изменяемая часть и есть окончание. Окончания можно выделить только у изменяемых слов. 4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова. Основа слова может состоять из корня, приставки и суффикса. 5. Покажите на двух—трёх примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова. Пере/лет/е/л[а] (окончание -а указывает, что глагол стоит в ж. р., ед. ч.; суффикс -л- указывает на прошедшее время, приставка пере- бразует глаголы со значением перемещения через какую-либо преграду). Без/бреж/н[ый] (окончание -ый указывает, что это прилагательное м. р.; суффикс -н- образует прилагательное от существительного со значением общей характеристики; приставка без- образует слово со значением отсутствие качества, обозначенного корнем). 6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова. Выравнивать — выровнять, заря — зорька, гореть — загар, опоздание — опаздывать; оспорить — оспаривать; порхать — вспархивать; звон — звенеть; копать — вскапывать; бросать — забрасывать, осмотреться — осматривать; дрогнуть — вздрагивать. Друг – дружок; скакать — скачет, дразнить — раздражать; сладкий — наслаждение; брызгать — брызжет; брюзга — брюзжать; гости — угощать; увлекаться — увлечение. 7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке. В корне: лоб — лба, беру — брать. В суффиксе: замочек — замочка, иголочек — иголочка. В приставке: подзывать — подозвать, разбирать — разобрать. 8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда — с? В приставках на -з / -с перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими — с. 9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- — -лож-, -раст- — -рос ? корне -лаг- — -лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс -а-; буква о пишется, если за корнем нет суффикса -а-. В корне -раст- — -рос- безударная а пишется перед ст, щ. Слова-исключения: росток, отрасль, ростовщик, подростковый, Ростов, Ростислав. 10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих? В корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о. Слова-исключения: крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон. 11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов? Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на -ция. Буква ы после ц пишется: в окончаниях и суффиксах; в корнях слов-исключений: цыплёнок, цыган, цыкнуть, на цыпочках.