Русский язык, 9 класс

Готов

Вопрос от #35706 1520 дней назад

Доклад на тему: "Речевой этикет в общении"

Ответ от Ирина

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о правильности или неправильности поступков людей. Этикет – установленный порядок соблюдение определённых норм поведения.* Существует два вида этикета: неофициальный и официальный. Официальный же имеет четыре направления: Придворный Дипломатический Воинский Деловой Важнейшим элементом профессиональной деятельности делового человека является соблюдение делового этикета. По мнению Дейла Карнеги, успех в финансовых делах на 85% зависит от умения общаться с людьми. Основу этикета составляют следующие принципы: Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе Приоритет старшего по возрасту и статусу Приоритет женщины Принцип гигиены Эстетический принцип Основные правила делового этикета: правила приветствия правила представления правила обращения правила денежных отношений правила организации деловых контактов правила поведения в кабинете начальника правила деловой субординации правила приёма по личным вопросам правила деловых подарков и сувениров искусство комплимента* Вопросы делового этикета важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал – это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении. Следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета и деловой этики — один из необходимых элементов профессионализма. 2. ВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного с манерами и формами речи, словарным запасом, т. е. со всем стилем речи, принятым в общении круга деловых людей. Культура речи предполагает не только её грамматическую и стилистическую правильность, но отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов, а также элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны», «извините», благодарить за помощь, услугу, желать спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и прочее. В этикете высоко ценятся внимательность, умение выслушать говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней. Американский психолог Дейл Карнеги в своей книге “Как завоевать друзей и оказать влияние на людей” предложил шесть правил искусства нравиться. Первое — искренне интересоваться другими людьми. Чтобы познать других, надо меньше говорить о себе, больше слушать других, в беседе меньше употреблять местоимения. Стараться выяснить, что ваш собеседник думает по тому или иному вопросу, как он живёт, чем интересуется. Второе — улыбаться людям. Человек с улыбкой в глазах и на губах всегда нравится людям. Улыбка без иронии, идущая изнутри человека, скажет: “Я рад тебя видеть, мне приятно говорить с тобой”. Третье — обращаться к собеседнику по имени. Чтобы лучше запомнить имена тех, с кем знакомишься, надо мысленно повторить несколько раз это имя, а еще лучше — записать. Четвёртое — уметь слушать собеседника, при этом задавать вопросы, на которые самому хотелось бы ответить. Уметь посочувствовать человеку, если он нуждается в этом. Если у вас возникло желание перебить собеседника, сделайте глубокий вдох и дайте собеседнику продолжить свою мысль. Внимательный собеседник заметит это и оценит. Пятое — говорить с собеседником о том, что его интересует. Это самый верный путь к сердцу человека. Шестое — внушать друзьям, коллегам осознание их собственной значимости для вас, коллектива, семьи… Но делать это надо искренно. Надо видеть достоинства других людей, хвалить их и благодарить за то доброе, что они делают для нас. Хорошие слова приятны окружающим. После хороших слов, сказанных людям, вы сами почувствуете, что становитесь добрее. Данные правила адресованы как руководителю предприятия, офиса, компании, так и всем её служащим.

  • #35706

    *В деловом общении