
Русский язык, 9 класс
Готов
Вопрос от 1690 дней назад
Из 8 параграфа нужно раскрыть больше тему про кино, чтобы по этому тексту можно было сделать презентацию


Ответ от
1920-е Период расцвета и заката немого кино. Кинематограф достигает пика изобразительных возможностей, доступных на тот момент. Крупные и средние планы, панорамирование, ракурсная съемка и многие-многие другие операторские и монтажные приемы становятся постоянными инструментами кинематографистов всего мира и позволяют решать все более сложные художественные задачи. Кроме того, кинематограф получает дополнительную подпитку в развитии благодаря появлению кинотеории. Ее разработкой занимаются такие люди, как Луи Деллюк (концепция киногении), Лев Кулешов («эффект Кулешова», географический эксперимент, «творимый человек», теория «натурщика»), Сергей Эйзенштейн (монтажная теория, актеры-типажи, звукозрительный контрапункт и многое другое). период отмечен появлением некоторых ярких течений, каждое из которых сформировало свои подходы к драматургии, визуальному решению и идейному наполнению. Направления отличались между собой, но все их объединяло намерение дистанцироваться от канонов кинематографа прошлого. Выделим следующие течения: Немецкий экспрессионизм (Фриц Ланг, Фридрих Вильгельм Мурнау, Роберт Вине) — кинематограф страха и безумия, построенный на криминальных и мистико-романтических сюжетах и выполненный в вычурной эстетике с обилием теней, острых ракурсов, деформированных, нарочито условных декораций и экзальтированной актерской игрой. Среди ключевых фильмов стоит выделить «Кабинет доктора Калигари», «Усталую смерть», «Носферату», а также более коммерческие адаптации стиля, вроде «Доктора Мабузе», «Нибелунгов», «Метрополиса». Советский революционный авангард (Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, Лев Кулешов, Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, Дзига Вертов) — кинематограф революции, призванный в новой форме выразить идеи новой, коммунистической эпохи. В контексте мировой истории кино особое значение имеет монтажно-типажное направление, где особое внимание уделялось экспериментам с камерой и монтажом, а актер использовался преимущественно в качестве типажа. Среди особенно важных фильмов можно назвать «Стачку», «Броненосец „Потемкин“», «Октябрь», «Мать», «Новый Вавилон», «Обломок империи», «Земля», «Человек с киноаппаратом». Французский авангард или «второй авангард», включающий импрессионизм (Жан Эпштейн, Жан Ренуар, Дмитрий Кирсанов), сюрреализм (Жермен Дюлак, Луис Бунюэль) и дадаизм, «чистое кино» (Мэн Рэй, Фернан Леже, Марсель Дюшан, Рене Клер) — кинематограф эксперимента, где акцент сделан на форме, а не на содержании. Авторы или обращаются к передаче личных впечатлений, чувств, эмоций, воспоминаний, снов, грез, или и вовсе отказываются от какого-либо сюжетостроения, литературно-повествовательного элемента, работая только с визуальным рядом и монтажом. Среди важных фильмов можно выделить «Трехстворчатое зеркало», «Дочь воды», «Менильмонтан» (импрессионизм), «Андалузский пес», «Раковина и священник» (сюрреализм), «Механический балет», «Антракт» (дадаизм). Абель Ганс в своих эпопеях «Колесо» и «Наполеон» удачно адаптировал экспериментальные опыты авангарда к коммерческому кино. В 1927 году в кинематограф приходит звук («Певец джаза»). За пару лет немое кино полностью вытесняется с экранов и к 1930-м годам наличие звука в фильме становится стандартом. Сам факт появления звука и соответственно перенесения акцента на диалог, а также то обстоятельство, что ранняя техника для его записи была громоздкой и чрезвычайно неудобной, привели к отказу от многочисленных эстетических наработок немого кино, к упрощению стиля и приемов. Во многом кино вернулось к тому, с чего начинало — к традициям театра и литературы и отказу от формальных экспериментов. Крест на авангарде ставит начало «великой депрессии» в 1929 году, глубокого экономического кризиса, начавшегося в США и стремительно распространившегося почти по всему миру. За кинематографом закрепляется эскапистская функция развлечения, возможности уйти от повседневных проблем. Это в свою очередь способствует развитию, закреплению и стандартизации киножанров. В Голливуде начинается Золотой век или классический Голливуд