Русский язык, 6 класс

Готов

Вопрос от #35821 1696 дней назад

Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 150–200 слов. Указание на объём условно, считать слова не нужно. Валентин Дмитриевич Берестов (1928–1998) ЧУДАК Идёт человек не от мира сего, Вводя в искушенье собак. В сторонку гусыни спешат от него, Гогочет вдогонку гусак. Видать, сочиняет чудак на ходу Под мерные взмахи руки, Бормочет, лопочет, как будто в бреду, И в лужу роняет очки. И тем же манером, беднягу дразня, Мальчишка, иду я вослед. И та же беда ожидает меня Всего через несколько лет. Над книжками сгорблюсь, надену очки И, строчки шепча на ходу, С рассеянным видом пройду сквозь пески, Сквозь горы, сквозь годы пройду. 1. Как вы понимаете выражение «человек не от мира сего»? 2. Почему в качестве героев стихотворения выбраны собаки, мальчишки и гусаки? 3. Что такое «искушенье» во второй строке? 4. Как описан «чудак» и чем он занимается? 5. Почему он так назван? 6. Чем похожи лирический герой и «чудак»? 7. Почему герой пройдёт «сквозь пески, сквозь горы, сквозь годы»?

Ответ от Ирина

1. Как вы понимаете выражение «человек не от мира сего»? В стихотворении Валентина Берестова "Чудак" поднимается очень важная тема о том, что все мы когда-то состаримся. Герой стихотворения «Чудак» - это обыкновенный старик, но его осуждают, так как не понимают, что вскоре это же и случится с ними - они постареют. И этот чудак представлен нам, как человек, не от мира сего. То есть, он непонятен окружающим, потому что поступает совсем не так, как принято. 2. Почему в качестве героев стихотворения выбраны собаки, мальчишки и гусаки? В качестве героев подобраны мальчишки, чтобы показать разницу между годами. Здесь своеобразная антитеза - мудрость противопостовляется глупости, необдуманности. Этот чудак не обращает внимание на собак, гусей, т. к. он в жизни многое повидал, ему уже не до этого, он увлечён другим делом. Видимо собаки хотят укусить старика, но бедного не духовно, у него за плечами огромный жизненный опыт. "Чудак" скорее всего читает, или что-то сочиняет : "Бормочет, лопочет, как будто в бреду..." 3.Что такое «искушенье» во второй строке? Искушение - соблазн, влечение. Видимо собаки хотят укусить бедного старика, но бедного не духовно, у него за плечами огромный жизненный опыт. "Чудак" скорее всего читает, или что-то сочиняет : "Бормочет, лопочет, как будто в бреду..." 4. Как описан «чудак» и чем он занимается? Чудак был очень задумчив. Он был погружен в свой мир, мир поэзии. 5. Почему он так назван? Автор назвал героя чудаком, потому что чудак – это чудной, странный или нелепый человек. именно таким и представляется нам герой стихотворения. 6. Чем похожи лирический герой и «чудак»? И лирический герой похож с чудаком тем, что очень часто лирический герой замкнут в себе, он очень чувствителен, он сосредоточен на духовном мире, а не на материальном. 7. Почему герой пройдёт «сквозь пески, сквозь горы, сквозь годы»? Герой пройдёт «сквозь пески, сквозь горы, сквозь годы», потому что такова жизнь. Человек проживает свою жизнь, накапливает опыт, делиться им, мудреет, становится старше. И каждый из нас пройдет испытания, трудности, приобретёт опыт, вырастет и станет таким же "чудаком".

  • #35821

    СПАСИБО

  • Ирина

    Пожалуйста) рада помочь:)