
Русский язык, 9 класс
Готов
Вопрос от 1599 дней назад
как правильно писать конспекты?
Ответ от
Конспект – краткое изложение, запись какого – либо доклада, сочинения, статьи.Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и план. Типы конспектов: 1.плановые (каждому вопросу плана соответствует определённая часть конспекта); 2.текстуальные (состоящие из цитат); 3.свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); 4.тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам). Если записываем за преподавателем: Начинать запись только после осмысления сказанного преподавателем, не пытаясь законспектировать все дословно. Разработать систему стандартных сокращений. Выделять важные моменты (тему, термины, формулы) цветными ручками или маркерами. Логически структурировать информацию как минимум разбивкой на абзацы, а между ними оставлять пустыми по нескольку строчек – свободное место позже может пригодиться для уточнений, расшифровки незнакомых понятий, терминов. Конспект литературы Прежде чем приступить к составлению конспекта литературного источника, стоит хотя бы один раз внимательно полностью прочитать текст. Это позволит выявить основные особенности материала, стиль и характер изложения, главную идею, разобраться с незнакомыми терминами. Дальнейшая работа связана с анализом информации. На этом этапе следует отделить главное от второстепенного, структурировать материал, располагая его в логически правильном порядке. Всегда выделять заголовки, важные понятия, формулы и выводы подчеркиванием, пастой другого цвета, пропуском строки. Чтобы не тратить драгоценные секунды на смену ручек во время лекции, проще после ее окончания перечитать запись и отметить маркерами нужные места – так даже эффективнее, поскольку уже сложится общее впечатление о прослушанном, и будет несложно расставить приоритеты. Использовать «сигнальные» символы: указатели, восклицательные и вопросительные знаки, пометки вроде NB! (обратить внимание) и т. д. Применять аббревиатуры и сокращения, но предпочтение отдавать общепринятым вариантам, например: гос-во (государство); кол-во (количество); ин-т (институт); стрелка => вместо длинного слова «следовательно» и т. д. Так проблем с расшифровкой конспекта не возникнет даже спустя некоторое время. Избегать длинных и сложных предложений, отбрасывать второстепенные слова, не несущие смысловой нагрузки.