
Русский язык, 7 класс
Готов
Вопрос от 1622 дня назад
этикетный диалог
Ответ от
Диалог этикетного характера – обмен репликами в ситуациях официального общения с использованием речевых клише (т. е. приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующее обращение; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону, высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнёра; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты); вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности, переспрашивать. Этикетный диалог - это диалогическое единство, которое обычно состоит из реплики - стимула или «пароля» и реплики-реакции или «отзыва». Например: -Здравствуйте, Иван Степанович!(пароль) -Рад вас видеть (отзыв) — реплика-реакция. В речи говорящих этикетный диалог принимает характер таких жанров, как извинение, благодарность, просьба,, одобрение, похвала, совет, предложение и др.