
Русский язык, 9 класс
Готов
Вопрос от 1656 дней назад
ЛИТЕРАТУРА Вопросы и задания "Анчар" http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/57.html 3. Как с помощью обычных, обыденных слов — глаголов, существительных поэт усиливает картины, нарисованные им?
Ответ от
Глаголы тоже подчеркивают власть и принуждение: «послал» — «потек». Действия князя получают одинаковое выражение: «послал» — «разослал», «послушно» — «послушливые (стрелы)». Столь же одинаков результат: «умер бедный раб» — «И с ними гибель разослал...». Осуждение античеловечности выступило в стихотворении в совершенной художественной форме. Пушкин неоднократно повторяет опорные слова, возвращается к ним. Таковы, например, слова « яд » , «смола» и другие ( « И корни ядом напоила», «Яд каплет сквозь его кору...»). Так с помощью обычных, обыденных слов — глаголов, существительных поэт усиливает картины, передает сюжет, погружает читателя в переживания и размышления о гуманизме, о бесчеловечном отношении к судьбам обыкновенных подданных.