
Русский язык, 9 класс
Готов
Вопрос от 1724 дня назад
Как научиться писать изложения?)
Ответ от
Как научиться писать изложения? Если коротко, то тренироваться и писать как можно больше изложений. каждый день хотя бы по два. Только опыт, как говорил Пушкин "сын ошибок трудных" поможет нам набить руку! А вот такие рекомендации я могу дать: Начинаем с того, что выделяем микротемы (составление плана). Как правило микротемы совпадают с абзацем. То есть, один абзац – одна микротема. Просто мы отвечаем сами себе на вопрос: о чем говорится в этом абзаце? А в следующем о чем, и так все абзацы. Микротема – тема каждой смысловой части текста. Одна микротема соответствует одному абзацу. Тема текста – это то, о чём говорится в тексте. Идея текста (основная мысль) – это то главное, что хотел сказать автор. Ключевые (опорные) слова – особенно важные для понимания данного текста. Как мы можем сжать текст? используем такие приемы: I. Исключение • вводных слов; • однородных членов предложения; • повторов; • однотипных примеров; • риторических вопросов и восклицаний; • цитат; • деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; • пояснений; • рассуждений; • описаний; • слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания. При исключении необходимо: 1) Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали. 2) Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями. Например: Сказка живет везде, во всем: в деревьях, листьях, в самом ветре, в земле, в кресле, в доме, в марте, в тебе самом. (Е.Кривченко) (22 слова) Здесь избыточными являются однородные обстоятельства, уберем их, оставим обобщающие слова везде, во всём. Смысл предложения не изменится. Сказка живет везде, во всем (5 слов) II. Обобщение или объединение • парцеллированных предложений; • ряда предложений, связанных одной мыслью; • частей предложений ; • конкретных, единичных фактов, событий, явлений При объединении необходимо: 1) Найти в тексте мелкие, единичные факты. 2) Найти в них общее. 3) Объединить эти факты на основе общего. 4) Сформулировать получившееся предложение. Например: Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить. Сказки покажут как веселый, но слабый может победить сильного, но хмурого. (30 слов) Сказки научат доброте, оптимизму, выручат из беды. (7 слов) III. Замена • однородных членов обобщающим словом; • сложного предложения – простым; • части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением; • прямой речи – косвенной; • части текста одним предложением; • части предложения местоимением и т.д. При замене необходимо: 1) Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д. 2) Сформулировать получившееся предложение. Например: Сказки любят взрослые и дети, сильные и слабые, добрые и не очень. (12 слов) Сказки любят все. (3 слова )
Да дело даже не в исключении лишних слов из текста, я даже не запоминаю его
На ОГЭ всего 2 раза включают текст, даже не знаю что делать, либо слушать, либо делат заметки
Делать *