
Русский язык, 8 класс
Готов
Вопрос от 1744 дня назад
Прочитайте текст и выполните задания В1-В12 Первые цветы (1) У Саши был велосипед. (2) У меня тоже, только похуже. (3) Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга. (4) Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо. (5) Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. (6) И каждую строчку я писал разным цветом. (7) Сперва красным, потом синим, зелёным… (8) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства. (9) Два дня я не видел Марину, хотя старался проезжать всё время у неё под окнами. (10) Потом вышел её старший брат и стал меня пристально рассматривать. (11) И на его лице было ясно написано: «А я всё знаю». (12) Потом брат скрылся и выбежала Марина. (13) И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. (14) Проехала один раз для вида и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле: (15) – Ну, вот что. (16) Я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов. – (17) И она топнула твёрдо своим маленьким ботиночком. – (18) Цветы нужны сейчас! (19) Я ринулся в городской сад. (20) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. (21) Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. (22) И вдруг меня охватила первая мужская робость. (23) Как же при всех поднесу ей это? (24) Я накрыл цветы лопухами и пошёл домой. (25) Нужно было подумать. (26) И решиться. (27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго: (28) – Где же твои цветы? (29) Я опять побежал в сад. (30) Я уже знал, что буду делать. (31)Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. (32) Золотые искры цветов потухли навсегда. (33) А Марина? (34) Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде. В 1 Из предложений 29-33 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне. В 2. Из предложений 9-14 выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в которых зависит от глухости согласного звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. В 3.Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне. В 4 Из предложений 27-34 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания СУФФИКСОВ причастий и отглагольных прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида. В 5 Определите тип односоставного предложения № 25 В 6 Среди предложений 26-31 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите его номер. В 7 Из предложения 22 выпишите словосочетание с типом связи слов ПРИМЫКАНИЕ. В 8 Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО(предложение 27), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В 9 Среди предложений 19-28 найдите предложение, в состав которого входит СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер. В 10 Среди предложений 4-9 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). В 11 Из предложения 10 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ. В 12 Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 4? Напишите ответ цифрой.
Ответ от
В каждом вопросе следует задавать только одно задание. Здесь ответ на В1: В 1 Из предложений 29-33 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне. обмер (чередование гласной в корнях мер/мир)