
Окружающий мир, 8 класс
Готов
Вопрос от 1755 дней назад
Сделать конспект по вопросам: речь, ощущения, восприятия, память и ее виды, воображение, мышление
Ответ от
• Речь – процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. В отличие от речи – язык – средство общения. • Ощущение – отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы. Информация об окружающей нас среде попадает в кору головного мозга через органы чувств.Ощущение – отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы. Информация об окружающей нас среде попадает в кору головного мозга через органы чувств. С помощью ощущений отражаются основные внешние признаки предметов и явлений (цвет, форма, величина, особенности поверхности предметов, звук, вкус и др.) и состояние внутренних органов (мышечные ощущения, боль и др.). Физиологич. основа ощущений – деятельность анализаторов (рецептор + нервный путь + центральные корковые отделы анализаторов). • Восприятие – отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении. • Память – процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что чел. отражал, делал, переживал. Лежит в основе любого психического явления. Обеспечивает единство и целостность личности. Обеспечивает нормальное функционир-е личности и общества. Виды проявления памяти чрезвычайно многообразны. Это объясняется тем, что память обслуживает все формы многообразной деятельности человека. В основу видовой классификации памяти положены три основных критерия (признака): • объект запоминания, то есть то, что запоминается; • степень волевой регуляции памяти (с этой точки зрения различают произвольную и непроизвольную память); • длительность сохранения в памяти. В соответствии с этими критериями бывают' следующие виды памяти: • образная память; • словесно-логическая память; • двигательная (моторная) память; • эмоциональная память. Образная память - это запоминание, сохранение и воспроизведениеобра-зов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. В образной памяти различают следующие подвиды: зрительную; слуховую; осязательную; обонятельную; вкусовую. Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных формулировок. Этот вид памяти присущ только человеку. Животные обладают остальными тремя видами памяти, но словесно-логическая память у них отсутствует. Двигательная (моторная) память проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем. Она лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков (ходьбы, письма, трудовых и профессиональных навыков). Установлено, что мысленное представление какого-либо движения всегда сопровождается едва заметными, зачаточными движениями соответствующих мышц. Эмоциональная память - память на пережитые чувства. Пережитые человеком положительные и отрицательные эмоции не исчезают бесследно. Они запоминаются посредством эмоциональной памяти. Эмоциональная память имеет очень большое значение в формировании личности человека. Пережитые и сохраненные эмоции выступают как побудительные силы к совершению и отказу от того или иного поступка. Эмоциональная память - важнейшее условие духовного развития человека. Воображе́ние — способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей объектов которые в пережитом опыте воображающего в целостном виде ранее не воспринимались или же вообще не могут быть восприняты посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или не существующего мира, таких, как сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр. • Мышление – это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предм. и явлений объектив.мира. -- Всегда имеет опосредованный характер. -- Опирается на имеющиеся у чел. знания об общих з-нах прир. и общ-ва. -- Исходит из "живого созерцания", но не сводится к нему. -- Это отражение связей и отношений между предметами в словесной форме. Находится в непрерывном единстве с речью. -- Органически связано с практической деятельностью.