
Русский язык, 8 класс
Готов
Вопрос от 1861 день назад
подготовить проект на тему ":Научный стиль."
Ответ от
Вы ничего не указали по поводу, что подразумевается под проектом? Ч вам подготовила доклад с презентацией. 1. Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. слайд: https://mypresentation.ru/documents_6/9337b7dc3aa2ab295ed0089279c40ba9/img2.jpg Стиль научных работ определяется их содержанием и целями научного сообщения: по возможности точно и полно объяснить факты, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и так далее. Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определённых наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография, статья, доклад, учебник, курсовая работа и т. д.), что даёт возможность говорить о специфике стиля в целом. Вместе с тем вполне естественно, что, например, тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии или истории. Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связи между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания. 2. Логичность — это, по возможности, наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста. слайд https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/01f6/00003c8d-8978031f/img11.jpg Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному. 3. Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность. слайд http://5klass.net/datas/literatura/Tekst-nauchnogo-stilja/0005-005-JAsnost-kak-kachestvo-nauchnoj-rechi-predpolagaet-ponjatnost.jpg Так как ведущей формой научного мышления является понятие, почти каждая лексическая единица в научном стиле обозначает понятие или абстрактный предмет. Точно и однозначно называют специальные понятия научной сферы общения и раскрывают их содержание особые лексические единицы — термины. Термин — это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности и являющееся элементом определенной системы терминов. Внутри данной системы термин стремится к однозначности, не выражает экспрессии. Однако это не означает его стилистической нейтральности. Термину, также как и многим другим лексическим единицам, присуща стилистическая окрашенность (научного стиля), которая отмечается в виде стилистических помет в соответствующих словарях. 4. слайд http://5klass.net/datas/fizika/Radiolokatsija/0007-007-Radiolokatsija.jpg Приведем примеры терминов: «атрофия», «численные методы алгебры», «диапазон», «зенит», «лазер», «призма», «радиолокация», «симптом», «сфера», «фаза», «низкие температуры», «керметы». Значительная часть терминов является интернациональными словами. Языку научного общения присущи свои грамматические особенности. Отвлеченность и обобщенность научной речи проявляются в особенностях функционирования разнообразных грамматических, в частности морфологических, единиц, что обнаруживается в выборе категорий и форм, а также степени их частоты в тексте. Формы единственного числа имен существительных используются в значении множественного числа: «волк — специализированное хищное животное из класса млекопитающих из рода волков из семейства псовых»; «липа начинает цвести в конце июня». Вещественные и отвлеченные существительные нередко употребляются в форме множественного числа: смазочные масла, шумы в радиоприемнике, большие глубины. 5. слайд https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd95eb447451/img8.jpg Для синтаксиса научного стиля речи характерна тенденция к сложным построениям, что способствует передаче сложной системы научных понятий, установлению отношений между родовыми и видовыми понятиями, между причиной и следствием, доказательствами и выводами. Для этой цели используются предложения с однородными членами и обобщающими словами при них. В научных текстах распространены разные типы сложных предложений, в частности с использованием составных подчинительных союзов, что вообще характерно для книжной речи: «вследствие того что», «ввиду того что», «в то время как» и пр. Научные тексты оформляются в виде отдельных законченных произведений, структура которых подчинена законам жанра. 6. слайд https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/s/SuOEGQcimN30k6dXolKMPeUyRvqA4wHs78hrzBIY9x/slide-12.jpg Можно выделить следующие жанры научной прозы: монография, справочник, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие), лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции, симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т. д.), диссертация, научный отчёт. Эти жанры относятся к первичным, то есть созданным автором впервые. Предложения в научном стиле однообразны по цели высказывания - они почти всегда повествовательные. Вопросительные предложения редки и используются для привлечения внимания читателя к какому-либо вопросу. Правильный порядок слов в предложениях способствует ясности и точности формулировок.
спасибо огромное,просто,человеческое спасибо!Вы-великий человек!
Пожалуйста) рада помочь:) Спасибо Вам на добром слове)))))