Русский язык, 8 класс

Готов

Вопрос от Элч 1760 дней назад

Помогите с литрой!!! Пожалуйста плиз В. Аста­фьев «Фо­то­гра­фия, на ко­то­рой меня нет» — Рас­ска­жи­те, с ка­ко­го зна­ме­на­тель­но­го со­бы­тия на­чи­на­ет­ся рас­сказ В. П. Аста­фье­ва «Фо­то­гра­фия, на ко­то­рой меня нет». Как вы ду­ма­е­те, по­че­му? 1. — Что мы узна­ем о глав­ном герое по­вест­во­ва­ния? Сразу ли он рас­ска­зы­ва­ет о себе? По­че­му? 2. — Что вы мо­же­те ска­зать об об­ра­зе рас­сказ­чи­ка? 3. — По­че­му Вить­ка с Сань­кой «по­лез­ли в драку, чтоб боем до­ка­зать, что мы — люди про­па­щие»? На какую черту дет­ско­го ха­рак­те­ра пси­хо­ло­ги­че­ски точно ука­зы­ва­ет автор? 4. — Что про­ис­хо­дит с ге­ро­ем-рас­сказ­чи­ком после драки? По­че­му он не может идти фо­то­гра­фи­ро­вать­ся? 5. — Когда, по ва­ше­му мне­нию, про­ис­хо­дит куль­ми­на­ция дей­ствия? 6. — Что мы узна­ет об учи­те­лях де­ре­вен­ской школы? По­че­му рас­ска­зу о них уде­ле­но столь­ко вни­ма­ния? 7. — На чем ба­зи­ро­вал­ся ав­то­ри­тет учи­те­ля? 8. — Тогда по­че­му и маль­чик-рас­сказ­чик, и мно­гие его од­но­сель­ча­не не за­пом­ни­ли имен своих учи­те­лей? 9. — Какую роль в рас­ска­зе иг­ра­ет образ ба­буш­ки Ка­те­ри­ны Пет­ров­ны? 10. — Как от­но­си­лась ба­буш­ка к сво­е­му не­пу­те­во­му внуку? В каких эпи­зо­дах ясно видно ее от­но­ше­ние к ре­бен­ку? 11. — Рас­ска­жи­те об от­но­ше­нии ба­буш­ки к окру­жа­ю­щим. Лю­би­ли ли ее в де­рев­не? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ. При­ве­ди­те ци­та­ты из тек­ста. 12. — Как от­но­си­лась ба­буш­ка к мо­ло­дым учи­те­лям? По­че­му она не при­зна­ет­ся, что дрова к дому учи­те­ля при­вез ее муж — дед боль­но­го маль­чи­ка? Ради чего ста­ри­ки обла­го­де­тель­ство­ва­ли учи­те­лей? 13. — По­че­му рас­сказ­чик вспо­ми­на­ет о зим­них окнах в своей де­рев­не? Чьими гла­за­ми мы смот­рим на эти окна? 14. — Где и как речь взрос­ло­го рас­сказ­чи­ка плав­но пе­ре­хо­дит в речь рас­сказ­чи­ка-ре­бен­ка? 15. — Ка­ко­ва раз­вяз­ка дей­ствия в рас­ска­зе В. П. Аста­фье­ва «Фо­то­гра­фия, на ко­то­рой меня нет»? По­че­му здесь по­яв­ля­ет­ся эпи­зод, рас­ска­зы­ва­ю­щий о по­хо­де ребят с учи­те­лем в лес ран­ней вес­ной? 16. — Как ха­рак­те­ри­зу­ет учи­те­ля этот эпи­зод? 17. — О чем вспо­ми­на­ет взрос­лый рас­сказ­чик в конце сво­е­го по­вест­во­ва­ния? Какие вы­во­ды де­ла­ет? 18. — Рас­ска­жи­те, чем автор про­из­ве­де­ния от­ли­ча­ет­ся от героя-рас­сказ­чи­ка. Чув­ству­ем ли мы в рас­ска­зе В. П. Аста­фье­ва «Фо­то­гра­фия, на ко­то­рой меня нет» ав­тор­ское от­но­ше­ние к со­бы­ти­ям и ге­ро­ям? Обос­нуй­те свой ответ. 19. — Ка­ко­ва ав­тор­ская по­зи­ция в дан­ном рас­ска­зе? 20. — Что вы мо­же­те ска­зать о теме про­из­ве­де­ния? 21. — Ка­ко­ва его идея?

Ответ от Ирина

В каждом вопросе Вы можете задавать только один вопрос. Здесь ответ на самый первый. Расскажите, с какого знаменательного события начинается рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Как вы думаете, почему? Рассказ начинается со слов: "Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие. Из города на подводе приехал фотограф! И не просто так приехал, по делу — приехал фотографировать. Я думаю, автор использует такой художественный прием, чтобы вызвать интригу у читателя: хочется узнать, почему же нет на фотографии самого рассказчика.