
Русский язык, 6 класс
Готов
Вопрос от 1770 дней назад
Помогите пожалуйста ! Послушайте и сравните 2 музыкальных фрагмента В.А. Моцарт - мотет "Ave verum corpus" (в пер. с лат. "Радуйся, истинное Тело") для хора, струнных инструментов и органа П.И. Чайковский - Сюита для оркестра №4 "Моцартиана", 3 часть "Молитва" Опишите, что схожего между двумя этими произведениями, а что их отличает. Избегайте поверхностных ответов, сухого описания звучащих инструментов и других очевидных вещей. Описывайте с точки зрения музыки: какая она, о чём она, какие образы она рисует? Свои ответы аргументируйте. *
Ответ от
Этот вопрос не относится к предмету русский язык. Не надо такие вопросы задавать в русский, задавайте в Окружающий мир. Невидимой ниточкой музыка связала двух гениальных композиторов XVIII и XIX веков – Моцарта и Чайковского. Красота музыки Моцарта, изящной и совершенной по форме, отражает полноту ощущения жизни, воплощает мечту о счастье. Текст мотет Ave verum corpus стал основой множества музыкальных произведений, в том числе основой мотета В. А. Моцарта. Текст одной из самых светлых и радостных молитв связан с учением об искуплении человечества от греха и смерти Телом и Кровью Христа. Сюита включает четыре произведения Моцарта в инструментовке Чайковского: первая часть — Маленькая жига для клавира, вторая — Менуэт для клавира, третья — мотет Ave Verum Corpus для хора, струнных инструментов и органа (инструментован по фортепианному переложению Ф. Листа), четвертая — Десять вариаций для клавира на тему из оперы К. В. Глюка «Пилигримы в Мекку». В XIX веке «Моцартиана» стала первым симфоническим циклом, полностью состоящим из заимствованных пьес. Желая подчеркнуть новизну замысла, Чайковский предпослал своему новому сочинению предисловие, в котором объяснил, что цель создания сюиты — «дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества». Идею «Моцартианы» Чайковский определил как «старина в современной обработке» и потому в манере инструментовки не следовал приемам оркестрового письма Моцарта, предложив взгляд художника нового времени на музыку вековой давности. 1 часть ЖИГА (по фортепианной Жиге G-dur, KV 574) - стремительно проносящаяся, где главную роль играют струнные и деревянно-духовые инструменты, медные выступают лишь с несколькими репликами. 2 часть МЕНУЭТ (по Менуэту для ф-но D-dur, KV 355) - здесь ещё больше выдержан камерный характер звучания, спокойное движение главной темы оттенено тонко сплетёнными мелодическими узорами. 3 часть "МОЛИТВА" - является оркестровкой фортепианного переложения моцартовского хорового мотета "Ave verum" D-dur, KV 618, сделанного Ф.Листом. Музыка светлая и величавая, мелодия сопровождается полнозвучными аккордами и переливами арпеджио в исполнении арфы, вносящими новую краску в оркестровую палитру сюиты. 4 часть ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ (по 10-ти вариациям для ф-но G-dur на тему из зингшпиля К.В.Глюка "Пилигримы в Мекку", KV 455). Для каждой вариации найдена своя оркестровая фактура, например: 3-я вариация - грациозное соло флейты 6-я - квартет деревянно-духовых 9-я - узорчатые пассажи скрипки соло 10-я - широко развёрнутый финал, где на фоне полнозвучного оркестра эффектно выступает каденция кларнета, а в конце звучит главная тема.