
Русский язык, 9 класс
Готов
Вопрос от 1772 дня назад
(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве… (3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала: – (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье. (6)Что же будет ребятам на первое? – (7)Бульон куриный? – (8)Борщ украинский? – (9)Щи зелёные? – (10)Суп гороховый? – (11)Суп молочный? (12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп. (17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал. – (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам. (19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед. (22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет? – (24)Макароны по-флотски? – (25)Жаркое? – (26)Рагу или гуляш? (27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд. (29)Миша Кашкин и здесь пронюхал. – (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка. (31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед. (33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье? – (35)Компот из черешни? – (36)Запеканка из яблок? – (37)Апельсины? – (38)Желе или суфле? (39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет. – (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого. – (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится. (47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу! (50)Не знали блокадные дети других обедов. (51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа! (По С.П. Алексееву)∗ Алексеев Сергей Петрович (род. в 1922 г.) – русский писатель, раскрывающий в своём творчестве события четырёх веков российской истории – с середины XVI до середины XX века, известный такими произведениями, как «Рассказы о Суворове и русских солдатах», «Птица-Слава», «Снегирь», «Секретная просьба». 3. Напишите сочинение-рассуждение, состоящее из 3 абзацев: 1 – определение +комментарий, 2 абзац – пример из прочитанного текста, 3 абзац – вывод. Объем сочинения не менее 50 слов. Сочинение пишите разборчивым почерком. Как вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА?
Ответ от
Сила духа — это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Именно благодаря силе духа человек имеет возможность преодолевать самые сложные трудности. Проблему силу духа ставит в тексте С.П. Алексеев. Автор раскрывает данную проблему на примере того, как ребята в детском доме в блокадном Ленинграде ждут праздничный обед из трех блюд, который им пообещала директор дома. И этот праздничный обед, конечно, состоял не из привычных для нас борщей и котлет, ведь «не знали ленинградские дети подобных блюд». Для них большой радостью было получить на обед суп из дикорастущих трав, котлеты из хвои (42). Ребята прекрасно понимали, что не будет макарон по-флотски, нужно довольствоваться малым, пусть и очень скудным. Автор подводит читателя к выводу о том, что сохранение силы духа, умение не сдаваться в любых, самых сложных ситуациях помогло выжить ленинградцам. Таким образом, мы видим, что способность не поддаваться страху, верить в победу, проявлять силу духа и стойкость, помогают выжить даже в самых тяжелых условиях войны, устоять и разбить врага.