Русский язык, 10 класс

Готов

Вопрос от Dashuk 1773 дня назад

Проанализировать два любых стихотворения Есенина с точки зрения наличия в них модернистских черт. Чем больше анализ тем лучше. Пожалуйста помогитеееее

Ответ от Ирина

«Исповедь хулигана» (1920) Начало стихотворения не насыщено энергией, вступление мягкое и более похоже на разговор с самим собой, однако уже с 6 ой строфы чувствуется рука Есенина. С 6 ой строфы идёт обращение поэта к своим поклонникам и тем, кто в него не верит. Автор пишет, что его образ хулигана нужен не столько ему, сколько им – это помогает освещать «душ безлиственную осень». Автор пишет далее, что вся брань, которая обращается в его адрес, только делает его сильнее – помогает ему бодрее идти по жизни, ведь жить без внешнего сопротивления Есенин не может. В моменты нападок и непонимания Сергею легче вспомнить детство и представить себя настоящего. В такие минуты ему вспоминаются мать и отец, которые любят его безотносительно стихов: Которым наплевать на все мои стихи, Которым дорог я, как поле и как плоть Влияние имажинизма как течения явно ощущается в произведении: эпитеты - безлиственную осень болотных недр, деревенского озорник Старый, добрый, заезженный Пегас, рыгающей грозы, хриплый звон, звенящий голос жаб Метафоры: «Моих волос качнувшийся пузырь.»; «За каждый крик ваш, брошенный в меня.» Олицетворения: «Отзвенела по траве сумерек зари коса...», смелые образы, Приятны мне свиней испачканные морды звенящий голос жаб. сочетание литературных и простонародных слов: Башка моя, словно август, льется бурливых волос вином, рваный размер в духе Маяковского. Но и через этот стиль мы чувствам сердечность и искренность Есенина, поэтому «Исповедь хулигана» воспринимается как живой, правдивый монолог. «Кобыльи корабли» (1919) Установки имажинизма сказались в поэме «Кобыльи корабли» (1919) – ярком примере преобладания экспрессивных образов над поэтической мыслью, усложнения языка, в котором одна метафора, напоминающая ребус, наслаивается на другую («Облетает под ржанье бурь – Черепов златохвойный сад»); В постреволюционный период ведущим началом лирики становится в очередной раз любовь и преданность Родине. Через символические образы автором выражено сопереживание кровавым событиям гражданской войны. Поэма не велика, состоит из пяти частей, пяти стихотворений, каждое из которых, удивительно, состоит из четырёх четверостиший. Разруха, опустошённые сёла, опалённая засухой, изнемождённые голодом и трудом люди, и там же разворачивается война сына против отца и брата против брата, то есть гражданская война. К тому же, в результате революции не получается чудесной страны. Автор разочарован в идеях русской революции, понимая слабость политической системы, в связи с приближающейся физической и духовной катастрофой государства рисует ярчайшие образы современности. Влияние имажинизма как течения ощущается в произведении: эпитеты – Рваные, черные, златохвойный, пурговый, бешеный, разрушенные и др. Метафоры: Сестры-суки и братья кобели, я, как вы, у людей в загоне; Если голод с разрушенных стен Вцепится в мои волоса; Срежет мудрый садовник осень Головы моей желтый лист. Олицетворения: небо тучами изглодано; Не просунет когтей лазурь конницей скачет рожь. Сравнения: солнце мерзнет, как лужа. Сочетание литературных и простонародных слов: где еще одиннадцать,Что светильники сисек жгут? В этом произведении автор показывает нам, что нет выхода из трагических обстоятельств, но при этом вечной остается надежда и любовь к Родине. Вот почему столь контрастно-неожиданно на светлой ноте заканчивается в «Кобыльих кораблях» трудный монолог поэта: Он пришел целовать коров, Слушать сердцем овсяный хруст. Глубже, глубже, серпы стихов! Сыпь черемухой, солнце-куст! Из отзывов и комментариев на «маленькую поэму» «Кобыльи корабли» наиболее близки к авторскому замыслу слова Н. Асеева. Он первым приветствует стихи, взятые из «самой жизни», искренние в своем желании «отобразить искаженные гневом и болью черты мученического лика народа». «Мы не боимся, – писал он, – а радуемся за поэта, сумевшего «неожиданно громко» запеть среди подавленности и тишины искушения страны»