Русский язык, 8 класс

Готов

Вопрос от .. 1880 дней назад

Сообщение"Телевидение – пространство культур"

Ответ от Ирина

Телевидение (от греч. tele «далеко» и лат. viseo «видение») - одно из наиболее массовых средств распространения информации, характеризующееся передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. Данное средство массовой информации вошло в жизнь в 1930-е гг. и стало, наряду с периодической печатью и радиовещанием, равноправным участником традиционных СМИ в 60-е гг. XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду показателей (информация, культура, развлечение) приобрело наибольшую популярность у аудитории. Телевидение выполняет несколько важных функций: 1) Информационная функция. Телевидение способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. 2) Культурно-просветительская функция. Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Все это влияет на зрительские установки и напрямую, и как отрицательный пример. В большей степени эталонно воспринимаются ведущие программ. Естественно, что культурно-просветительскую функцию ТВ выполняет трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. 3) Интегративная функция. Определенная общность людей, составляющих аудиторию телевизионного СМИ, складывается уже из того факта, что некое количество людей сознательно смотрит ту или иную программу. Задача телевидения - развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем. Эта функция учитывает интересы различных социальных и возрастных групп. 4) Социально-педагогическая или управленческая функция. Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Наиболее очевидно управленческая функция ТВ может быть реализована в информационных и других общественно-политических программах. 5) Организаторская функция. Организаторская функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции. 6) Образовательная функция. К собственно журналистике отношения эта функция практически не имеет. Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование. 7) Рекреативная функция. Также мало связана с журналистикой. Рекреация - это отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих. Сегодня все телеканалы ревностно следят за своими соперниками, каналы борются за рейтинги, и как только кто-нибудь из них осуществляет новый сильный прием, или предлагает какую-то передачу, привлекающую аудиторию, это копируют другие каналы. Любая телевизионная передача в той или иной мере приобщает зрителя к культуре, потому что телевидение – это пространство культуры. Даже в информационных выпусках сам облик показываемых людей, их манера общения, степень грамотности оказывают влияние на зрительские установки. К культуре (или ее отсутствию) имеет отношение любая телепередача. Но есть такие программы и особые каналы на телевидении, которые специально создаются для приобщения аудитории к достижениям науки и культуры. Например, канал «Культура». Уникальность его программ во многом обусловлена спецификой того положения, в которое канал с самого начала был поставлен. Являясь государственным (по способу управления, основному источнику финансирования), канал «Культура» хотя и не полностью, но в значительной степени избавлен от груза политико-пропагандистских задач – в силу своей культурной специализации. Телеканал «Культура» осуществляет свои просветительские функции: знакомит зрителя с литературой, театральной и музыкальной жизнью, открывает новые, малоизвестные страницы истории, занимается популяризацией науки. Телевидение приобщает зрителей к ценностям культуры, полностью транслируя театральный спектакль или ставя игровой телефильм. В списке ста самых рейтинговых передач за неделю, программы телеканала «Культура» вовсе отсутствует, лишь иногда, за редким исключением, занимают последние позиции зрительских симпатий, уступая коммерчески выгодным проектам, созданных в форме шоу или юмористических программ. Большинство телеканалов стремится к прибыли и рейтингу, но информация такого массового канала восприятия, как телевидение, должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры, их языка. Отражение языковой и поведенческой нормы в роли корреспондентов, обозревателей, комментаторов, редакторов, ведущих телевидения передач способствует совершенствованию речевой культуры зрителей. Об этом всегда необходимо помнить всем специалистами сферы телевидения и не допускать на экране неграмотную речь. Телевидение - это важнейшее средство массовой информации и пропаганды, настоящий канал культуры. Оно обладает огромными возможностями влияния на человека.

  • ..

    Можно как-то сократить?