Русский язык, 6 класс

Готов

Вопрос от Виктория 1786 дней назад

Литература 6 класс Средства выразительности (назовите их, приведите примеры из текста). Какую роль они играют? Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялася трава, И, под дождем осенним тлея, Чернеет тёмная листва. А в поле ветер. День холодный Угрюм и свеж — и целый день Скитаюсь я в степи свободной, Вдали от сел и деревень. И, убаюкан шагом конным, С отрадной грустью внемлю я, Как ветер звоном однотонным, Гудит-поет в стволы ружья.

Ответ от Ирина

Лес покорно чахнет (метафора). Лес больной (эпитет). Глушь стала ниже и светлее (эпитет). День угрюм и свеж (эпитет). В степи свободной (эпитет). С отрадной грустью (оксюморон). темная (эпитет) листва в степи свободной (эпитет) осенний (эпитет) дождь однотонный (эпитет) звон ветер звоном поет (олицетворение) С помощью этих средств выразительности автор создает особое настроение тихой грусти, печального ожидания осени, а темная листва, звуки осеннего дождя, однотонный звон ветра усиливают это настроение. Картина осенней природы передана через переживания лирического героя. Герой ощущает свое единство с миром природы и принимает ее мудрые законы. Он видит в увядании особую прелесть, поскольку знает, что за ним неизбежно следует обновление и в природе, и в жизни человека.