Литература, 9 класс

Готов

Вопрос от Артём 1951 день назад

сочинение на тему Женские образы в комедии Грибоедова срочно пожалуйста сделайте!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответ от Ирина

В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» женские образы занимают важное место. Главная героиня - Софья, дочь Фамусова, воспитанная на французских романах. Лиза – служанка, простая и хорошая девушка. Софья - доверчивая, наивная девушка. Софья получила домашнее образование, научилась петь и танцевать: "...Уж об твоем ли не радели / Об воспитаньи! с колыбели!.." Она не замечает, что ее возлюбленный Молчалин ее использует. В конце концов Софья узнает, что Молчалин ухаживает за служанкой Лизой, и разрывает с ним отношения: "...Но кто бы думать мог, чтоб был он так коварен!.." Еще один женский образ - это Лиза, служанка. Она не глупа, душевна, даст полезный совет, умеет поддержать беседу. Лиза - рассудительная девушка. Она называет свои суждения глупыми, но на самом деле она не так глупа: "...моего вы глупого сужденья / Не жалуете никогда..." Лиза старается казаться скромной девушкой, но на уме у нее одни "проказы и ветер": "...Скромна, а ничего кроме́ / Проказ и ветру на уме..." "...Прошу подальше руки!.." (Лиза Молчалину) Лиза не "льстится на интересы". Когда Молчалин пытается соблазнить ее подарками, Лиза отвечает ему отказом: "...Вы знаете, что я не льщусь на интересы..." Заслуживает внимания и еще один женский образ. Это уже представительница старшего поколения - Анфиса Ниловна Хлестова. Старуха Хлестова знает все про всех в высшем свете. Ей известно, у кого сколько крепостных и т.д.: "Нет! триста! – уж чужих имений мне не знать!.." Хлестова не видит смысла в образовании, школах, лицеях: "И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних / От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, / Да от ланкарточных взаимных обучений..." С. Бураковский, критик, отметил, что: «Хлестова глубоко чтит свои дворянские привилегии, но выражает их, между прочим, тем, что крепостных людей ставит на одну доску с животными..." Женские образы в комедии являются новыми для литературы первой четверти XIX века. Это не абстрактные образы, а живые люди. Несмотря на то, что все они типичны, каждая из них — это индивидуальность. (312 сл.)

  • Артём

    НА 1.5 ЛИСТА