
Литература, 8 класс
Готов
Вопрос от 1951 день назад
Номер 2


Ответ от
Романтизм – ведущее направление в литературе 19 века. Отличительные черты: выступление против строгих канонов классицизма; Стремление изобразить идеальный национальный характер; Двоемирие: противопоставление реальному миру мира идеального, вымышленного; Особый романтический язык (оценочные эпитеты, необычные метафоры, символы и т.д.) Герои романтизма: Герой-борец сильная личность, одинок, не может быть счастливым, зачастую погибает. Герой часто отображает мысли самого автора. Темы: романтиков интересовали все страсти – и высокие и низкие, которые противопоставлялись друг другу. Высокая страсть – любовь во всех её проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Тема любви занимает господствующее место и сквозной нитью проходит через творчество всех романтиков. Образы: Романтизм разработал свою обширную образно-символическую систему. Море и ветер у романтиков символизируют свободу и вольность. Символ идеального мира для них находит свое выражение в образах звезды, утренней зари, пробуждающейся природы. Весьма сложна в романтизме символика цветов и растений, отражающих разные этапы жизни человека (прежде всего его юности), его различные душевные состояния. С представлением о земном мире как о царстве зла тесно связан в творчестве романтиков образ ночи. Ночь символизирует трагизм человеческого бытия. Она созвучна безысходным, пессимистическим настроениям человека. Однако ночь может и укрыть от безобразия дня, скрыть неприглядную сущность мира, избавить от страданий (стихотворение Жуковского «Ночь», 1823). Особый смысл в романтизме приобретает образ и тема смерти, которая также имеет для романтиков двоякий смысл. Смерть в их произведениях изображается как средоточие ужаса, черная зияющая дыра. Но смерть может выступать и как избавление от страданий, как бегство в некий идеальный потусторонний мир, где могут воссоединиться души разлученных влюбленных («Эолова арфа» Жуковского, 1814). Представители: В. А. Жуковский; К. Н. Батюшков К. Ф. Рылеев; А. С. Пушкин М. Ю. Лермонтов; Н. В. Гоголь