
Обществознание, 6 класс
Готов
Вопрос от 2112 дня назад
приготовить работу в виде"Паспорта памятника архитектуры 8-15 вв." памятник архитектуры в 8 - 15 века на руси
Ответ от
ПАСПОРТ I. Наименование объекта Тро́ицкий собо́р — соборный храм и древнейшее из сохранившихся зданий Троице-Сергиевой лавры. Главной святыней собора являются мощи преподобного Сергия Радонежского. II. Время создания (возникновения) объекта 1422—1423 годах Никоном Радонежским «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому (†1392), нетленные мощи которого были обретены во время строительства храма. Теперь главная святыня обители — святые мощи преподобного Сергия — покоятся в Троицком соборе в серебряной раке. III. Адрес (местонахождение)объекта культурного наследия Страна Россия Город Сергиев Посад Конфессия Православие Епархия Московская IV. Вид объекта культурного наследия Собор V. Общая видовая принадлежность объекта культурного наследия Памятник истории, Памятник градостроительства и архитектуры VI. Использование объекта культурного наследия или пользователь Собор является действующим. В нём ежедневно совершается Божественная литургия (кроме будних дней Великого поста), а также в течение дня с раннего утра до позднего вечера совершаются молебны с акафистом преподобному Сергию Радонежскому у раки с его мощами. По пятницам проводятся соборный молебен с акафистом Божией Матери в 17 часов в память о явлении Богородицы Сергию. В Никоновском приделе богослужения совершаются в день памяти преподобного Никона Радонежского — 17 (30) ноября В Троицком соборе принимают монашеский постриг братия обители. VII. Краткие исторические сведения об объекте культурного наследия Белокаменный Троицкий собор является одним из важнейших памятников раннемосковского зодчества. Тройная лента резного орнамента, опоясывает стены, апсиды и барабан. Стены членятся здесь лишь плоскими лопатками, на которые опираются килевидные арки закомар. Все формы храма очень просты и компактны апсиды почти не выступают за пределы основного куба и подняты на одну высоту, к самому его верху; килевидные кокошники, так называемые диагональные закомары, едва возвышаются над закомарами фасадов (кокошники у постамента барабана разобраны в 1510 году); гладкие стены имеют довольно значительный наклон внутрь, чему соответствует сужение кверху барабана купола. Согласно Пахомию Логофету, Никон Радонежский незадолго до смерти обратился к иконописцам Андрею Рублеву и Даниилу Чёрному с просьбой выполнить роспись Троицкого собора. Особенностью иконостаса является то, что он является сплошным — иконы в нём не разделены алтарными столпами. Древнейшая роспись внутренних стен собора, выполненная в 1425—1427 гг. преподобными иконописцами Андреем Рублёвым и Даниилом Чёрным, до нас не дошла. Сохранившаяся роспись выполнена в 1635 года и воспроизводит древнюю иконографию первоначальной росписи.