
Музыка, 9 класс
Готов
Вопрос от 2121 день назад
Напишите сообщение на тему: "Творчество французского композитора О. Мессиана" Самые основные моменты, пожалуйста. Много писать не стоит с:
Ответ от
Оливье Мессиан (1909-1992) – французский композитор, органист, педагог. Сын поэтессы Сесиль Соваж. В 1930 - окончил Парижскую консерваторию, где занимался у П.Дюка (композиция), М.Эммануэля (история музыки), М.Дюпре (орган). С начала 30-хгг. – органист собора Ла-Трините в Париже. С 1936 - преподавал гармонию. В 1936 – создал творческое объединение "Молодая Франция" вместе с А.Жоливе, И.Ведрие, Даниэль-Лесюром. В годы 2-й мировой войны был мобилизован. "Квартет на конец времени", созданный в 1940-1941гг. в лагере для военнопленных. С 1942 – профессор Парижской консерватории. С конца 40-х гг. проводит семинары, читает лекции в других странах. Мессиан – одна из противоречивых фигур во Французской музыке. На творчество композитора большое влияние оказала эстетика символизма с ее религиозной экзальтацией, культом Христа. Творчество Мессиана пронизано теолого-мистическими идеями, многие его сочинения связаны с религиозной тематикой. Однако некоторые из них лишены церковного мистицизма, они превращаются в своеобразные оды Вселенной, гимны природе. Идейно-этическая направленность творчества Мессиана, его художественные искания нашли отражении в таких произведениях как органная сюита «Рождество Господне» (1935), фортепианный цикл «20 взглядов на младенца Иисусуа Христа» (1944), оркестрово-хоровое сочинение «Три маленькие литургии божественного присутствия» (1944), оратория «Преображение Господа нашего» (1969), опера «Франциск Асизский» и др. Мессиан, проповедуя вдохновение, «божественное происхождение» музыки, в своих сочинениях прибегает к определенным расчетам. Абстрактно-теоретические схемы нередко поглощают мелодию. Мессиан использует сложные ладовые структуры и ритмические системы. Свои творческие искания он обосновывает теоретически. Раскрытию новейших технических приемов посвящен трактат «Техника моего музыкального языка» (1944). Мессиан сформулировал теорию семи так называемых ладов ограниченной транспозиции. Он вводит также новое понятие полимодальность, т.е. одновременное использование различных ладов. Основой музыки Мессиана, и ее аккордово-сонорных конструкций, а также мелодии, является один или несколько параллельно наложенных или последовательно проведенных «ладов ограниченной транспозиции». Многие мелодии в его сочинениях складываются из движений цепочек аккордов, имеющих характерную ладовую окраску. В произведениях Мессиана часты реминисценции григорианского хорала, он использует ладовые системы арабской, индийской, японской, полинезийской музыки.