
Русский язык, 8 класс
Готов
Вопрос от 2132 дня назад
Упр. 48 Выполнить как сочинение 100-150 слов


Ответ от
Начало и конец данного текста соотносятся, представляя собой кольцевую композицию. В начале говорится о том, что нужно так писать, чтобы не было лишних слов, и чтобы каждое слово выражало авторскую мысль. В конце делается вывод о том, что Пушкин очень ответственно относился к слову, у него не найдёшь лишних слов. Языковые средства обеспечивают связность текста. В тексте мы встречаем местоименную замену, например : «Совсем иное дело Пушкин. Он…» , «Он мог срываться», «Он воспринимал это…». Автор текста использует в качестве языкового средства союз «И», например, «В прозе был всегда служителем слова, сдержанным и ответственным. И он говорил только то…» В качестве интонационного средства используются абзацы. Ключевые слова: слово, дар слова, точное выражение помогают связать текст и в то же время выражают авторское отношение к предмету речи. Лексический повтор слова «слово» в разных словоформах также является одним из важных средств реализации авторского замысла. Мы встречаем и антитезу: митрополит Филарет Московский – не писатель, Пушкин – писатель. Именно этот приём помогает нам понять мысль автора, что не смотря на такую разность и противоположность, Пушкин и митрополит Филарет Московский в совершенстве умели владеть словом и точно выражать свою мысль, и это их объединяло Таким образом, автор текста доносит нам главную мысль: слово должно быть точным, и необходимо говорить так, чтобы лишних слов не было, тем более, когда и история и литература показывает нам такие блестящие примеры в лице Пушкина и митрополита Филарета Московского.