Литература, 6 класс

Готов

Вопрос от Мурат Станиславович 2150 дней назад

Это задание по литературе) вам необходимо составить конспект по серебряному веку в культуре и литературе России. Для этого используете следующее оформление.

Ответ от Ирина

Поэзию "серебряного века” невозможно представить вне исторического контекста. Возникновение новых эстетических явлений происходило на фоне сильного подъёма философской мысли. Этот фон составляли русско-японская война, трагедия на Ходынском поле, потрясения 1905-1907 годов. История в эти годы вторгалась в повседневную жизнь людей, нарушая её привычное течение. Принято считать, что начало "серебряного века” русской поэзии – 1890-е годы XIX века, а конец – 1921 год, год смерти Александра Блока. Хотя эта периодизация условна. Хотя хронологически "серебряный век” русской поэзии занимает два десятилетия, его значение в истории русской литературы огромно. Владимир Соловьёв, один из русских философов, живших в то время, выразил, очертил в своих проницательных стихах задачу художника новых времён: новая поэзия – поэзия намёка и иносказания, мимолётности, сиюминутности. Все поэты "серебряного века” любили свою Родину. Россия для каждого из них была нечто святым. Споры о сверхчеловеке в начале века привели к введению новых размеров, воцарению длинной строки, узаконилась каламбурная рифма. Поэты начала XX века более, чем их предшественники, склонны к манифестам, декларациям с выражением эстетических вкусов, симпатий и отталкиваний. Одна из этих программ преподана в ставших хрестоматийными строчках Валерия Брюсова: Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее – область поэта. Поэзия "серебряного века” – это уникальное художественное пространство. Основные литературные течения «Серебряного века»: СИМВОЛИЗМ – модернистское течение, утверждающее индивидуализм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является искусство для искусства”, "тайнопись неизречённого”, недосказанность, замена образа. Суть программы – наша задача – "загипнотизировать читателя” (В.Я. Брюсов), вызвать у него ответное чувство. Старшие символисты: В. Брюсов, Ф. Сологуб, Д. Мережковский, З. Гиппиус, младшие – А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый. АКМЕИЗМ (адамизм) – модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности, создание зримого конкретного образа. Отточенности деталей, перекличка с минувшими литературными эпохами. Если символизм – поэзия намёков, то акмеизм – поэзия точности, ясности. Суть программы – мы, акмеисты, пришли на смену символистам, мы стали жрецами, дали миру стройность и ясность. Акмеисты – Н. Гумилёв, С. Городецкий, А. Ахматова, М. Кузмин, О. Мандельштам. ФУТУРИЗМ – авангардистское направление, течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурное наследие, традиции, делающее попытку создания искусства, устремлённого в будущее. Если символизм – "поэзия намёков”, акмеизм – поэзия точности, ясности, футуризм – поэзия вызова (эпатажа, опровержения традиции). Краткое выражение программы – только мы – лицо нашего времени, мы презираем славу, мы бросаем всем и всем, мы во власти тем, а потому мы – бунтари. Футуристы – В. Маяковский, В. Каменский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, И. Северянин, Н. Асеев, Б. Пастернак. Вывод: Русская поэзия "серебряного века” прошла большой путь в очень сжатые сроки. Она забрасывала свои семена в будущее. Нить преданий и традиций не прервалась. Поэзия рубежа веков – сложнейшее культурное явление, интерес к которому только начинает просыпаться. Впереди нас ждут новые и новые открытия. Поэзия "серебряного века” отразила в себе, в своих больших и малых магических зеркалах сложный и неоднозначный процесс социально-политического, духовно-нравственного, эстетического и культурного развития России в период, отмеченный тремя революциями, мировой войной и особенно страшной для нас – войной внутренней, гражданской.