
Обществознание, 7 класс
Готов
Вопрос от 2175 дней назад
Сообщение: Принципы рационального ведения домашнего хозяйства (на 3 минуты выступления в классе)
Ответ от
Принципы рационального ведения домашнего хозяйства Любое ведение домашнего хозяйства начинается с планирования бюджета. Как построить правильно бюджет семьи: Необходимо учесть все платежи : за квартиру, электроэнергию, воду, газ, телефон, детский сад, школу. Затраты на питание семьи. Затраты на одежду и обувь. Моющие средства. Кроме обязательных платежей возникают непредвиденные и сезонные затраты: платежи за бензин, заготовка продуктов на зиму, подарки к праздникам, покупка лекарств, отдых семьи. Целесообразно вести блокнот доходов и расходов где необходимо записывать расходы на покупки. Так как не каждая семья может приобрести все необходимое, такие подсчеты помогут контролировать рациональность затрат. Часто бывает так, что в разных магазинах стоимость товара отличается по цене. Поэтому необходимо искать менее дорогостоющие магазины- отвечающие бюджету семьи. Чтобы рационально подсчитать бюджет семьи, необходимо анализировать еженедельные расходы. Экономить за счет бережного отношения к вещам. Не покупать лишних продуктов. Экономить энергоресурсы, расход воды и газа. В принципах рационального ведения домашнего хозяйства большую роль играют уборка и правильное хранение вещей. Если ваш дом загроможден лишними вещами и если вы хотите привести его в надлежащий вид, первым делом нужно избавиться от того, чем вы не пользуетесь. Выделите один день специально для того, чтобы очистить дом от всего лишнего и ненужного. Принесите большие картонные коробки. Напишите на них: выбросить, отдать, убрать, отложить, не знаю. Сделайте беглый осмотр всех ваших шкафов, комодов и чуланов. Оставьте только то, что, как вы знаете, вам нужно, а все остальное разложите по коробкам. Осмотрите также вещи, стоящие на открытых полках, на столах, и все то, что висит на стенах. Сегодня есть много советов и даже написаны книги о том, как рационально вести домашнее хозяйство. К примеру, очень популярны советы японки Марии Кондо, она написала книгу "Магическая уборка". Чтобы навести в доме идеальный порядок, нужно перестать перекладывать вещи с места на место. В первую очередь стоит понять, что из их огромного количества достойно того, чтобы продолжать жить в вашем доме. В итоге вы сможете освободить место для по-настоящему ваших вещей и создадите ваше пространство. 1. Вызывает ли эта вещь радость? Берите каждую вещь в руки и задавайте себе всего один вопрос: «Вызывает ли эта вещь радость?» Оставляйте только то, что вызывает у вас яркие положительные эмоции. Окружите себя миром вещей, которые придают вам уверенность и силу, идеально подходят вам. И это касается всего: от кофт и юбок до книг и фотографий. 2. Одна категория за один раз Ошибка многих состоит в том, что они убираются по комнатам и бесконечно натыкаются на одни и те же вещи, так и не поняв, каково их общее количество. Мари Кондо советует собрать все вещи одной категории вместе и уже потом решать, что оставить, а что — нет. Так вы сможете оценить общий объем вещей и оставить только лучшее. К примеру, вы хотите навести порядок с вещами. Для начала выберите категорию, допустим джинсы, или бижутерия, или носки, или рубашки. И вы должны обойти весь дом, и из всех шкафов и полочек выбрать только эту категорию (допустим, только носки!) и положить все в центр комнаты. 3. Основной принцип хранения, который «изобрела» Мари Кондо, — вертикальное хранение. Если расположить вещи вертикально, то о них уже невозможно забыть. Они не остаются внизу под кучей других вещей и продолжают «работать», как и показано здесь. (футболку, свитер, джинсы вы складываете в рулончик и этот рулончик ставите вертикально в ящик комода. Кроме того, именно так вещи дольше и лучше держат форму. Вертикальное хранение 4. Продукты Основные продукты питания продаются в ярких коробках, банках и бутылках. Вместе эти упаковки создают «информационный шум», который атакует человека, стоит ему только войти в кухню или открыть дверь шкафа. Но если срывать этикетки или пересыпать продукты в «чистую» тару, «шум» пропадет сам по себе. Да и полки, смотрятся гораздо лучше.Все сыпучие продукты пересыпаем в специальные пищевые банки. 5. Одежда Самое важное в хранении одежды — это видеть все то, что вы носите в тот или иной сезон. Для этого подходят платяные шкафы и вешалки. Вещи одного типа и цвета лучше хранить вместе, чтобы не покупать постоянно одно и то же. Одежду лучше развесить так, чтобы длинные вещи были слева, а короткие — справа. Это создаст эффект легкости и парения всего гардероба. 6. Сумки Освобождайте сумки каждый день. Так вы сможете дать сумке «отдохнуть» и заодно понять, какие вещи вам не понадобятся на следующее утро. А чтобы сумки сохраняли форму, храните их одна в одной. Это также сэкономит много места. Для каждодневных документов заведите коробочку, откуда с легкостью сможете забирать бумаги каждый день. А такие органайзеры сэкономят много места в гардеробе. 7. Книги Есть две категории книг, от которых стоит избавиться: те, которые вы прочитали и забыли, и те, которые вы собираетесь прочитать уже долгое время. Первые уже выполнили свою функцию. Избавившись от вторых, вы поймете, стоит к ним вернуться или нет. И только книги, достойные «аллеи славы», стоит оставить дома. Ваше рабочее место должно помогать вам в работе. Поэтому оно каждый раз должно быть свободным с одной стороны и иметь все необходимое с другой. Для этого подходят вертикальные держатели и папки. Они освободят пространство и оставят место для дел и мыслей «с чистого листа». Если соблюдать хотя бы несколько правил, то Ваша жизнь станет гораздо свободнее от уборки и ведения хозяйства.