
Обществознание, 7 класс
Готов
Вопрос от 2185 дней назад
Краткое сообщение: "Рациональное ведение домашнего хозяйства". (Не из учебника) Примерно на 5-7 минут выступления.
Ответ от
Дома́шнее хозя́йство (домово́дство) — деятельность людей по содержанию жилища и организации своей жизни в доме. В бытовом русском языке часто словосочетание «домашнее хозяйство» означает именно работу по обеспечению жизнедеятельности людей, живущих в доме или квартире. Итак, с чего же следует начать? 1) Порядок в мыслях. Перестаньте себя жалеть. Все ходят на работу, ведут хозяйство и имеют массу других забот. Почему тогда у одних есть все, а у других ничего? Потому что нужно не лениться, а начинать действовать; 2) Порядок в собственной комнате. Полноценный отдых в постоянном бардаке невозможен. Успеть вовремя на работу когда на то, чтобы найти нужную вещь приходится тратить по 10–15 минут нереально. Самое время организовать личное пространство так, чтобы все лежало на своих местах; 3) Порядок во всем доме. Чтобы хотелось возвращаться домой и собираться на тихие семейные вечера, просто необходима соответствующая атмосфера. Чистота, уют и комфорт – это три составляющие нетленного семейного очага. 4) Забота о том, как организовать домашнее хозяйство не должна ложиться исключительно на женские плечи. Каждый член семьи должен вносить свою лепту. Распределение семейных обязанностей поможет вас разгрузить и научит остальных планировать свое время. Также есть несколько важных советов: Совет № 1. Установите определенные дни, когда производить генеральную уборку, когда ездить за продуктами. Это значительно облегчит жизнь и сэкономит время. Совет №2. Организуйте специальное место для уборочного инвентаря. Отлично подойдут ящички или корзинки. Это значительно сэкономит время уборки, ведь нужные предметы не придется долго искать. Совет № 3. Приобретите или сделайте самостоятельно органайзеры для мелких вещей. Это очень удобно и практично. Совет № 4. составляйте список и всегда его придерживайтесь. Напишите дома перечень вещей, которые нужно купить и не отступайте от него в магазине. Хитрые маркетологи на каждом шагу расставили свои сети лишь бы заставить вам что-нибудь купить. В большинстве случаев такие приобретения просто занимают место в шкафах и никогда не применяются; акции, распродажи и скидки всего лишь уловки. Ни один успешный предприниматель не отдаст товар ниже рыночной стоимости. приобретайте большие экономичные упаковки; не гонитесь за разрекламированными брендами. Изучайте состав. Товары с менее яркими обертками, еще не значит, что некачественные; покупным консервированным продуктам лучше предпочесть домашнее приготовление. Это и полезно и дешевле; крупные покупки делайте только после тщательного продумывания. Решите на семейном совете, готовы ли вы потратить такую сумму. Также можно прочитать полезную литературу по эффективному ведению домашнего хозяйства и в частности про уборку, например, сейчас очень популярна книга Марии Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» и она пропагандирует уборку только один раз в жизни. Автор считает, что уборка оказывает лечебный эффект на человека — приводит мысли в порядок и успокаивает. Мари Кондо рассматривает процесс оптимальной организации порядка в доме с двух плоскостей — духовной и практической. Вещи влияют на нашу жизнь. Вещи, которые мы пускаем в наш дом — живые. У каждой вещи должно быть своё место. Заботясь о вещах, мы заряжаем их позитивной энергией, которая потом возвращается к нам. По мнению Мари, если вы избавитесь от ненужных лишних вещей, у вас освободится множество места для хранения любимых и постоянно используемых. Вот только один совет от Мари: Похожие вещи должны висеть рядом (Мэри верит, что одежда, как и люди, лучше отдыхает в компании родственных вещей), а вообще развешивать рекомендуется слева направо, начиная с темных теплых вещей к легким и светлым. Думаю, эти советы помугут вам рационально вести домашнее хозяйство.