История, 5 класс

Готов

Вопрос от Артур 2186 дней назад

Все вопросы.просто я учебник потерял(

Ответ от Ирина

Вы не указали, по какому учебнику Вы занимаетесь, каких именно деятелей Вы прошли? Владимир Мономах 1) (годы жизни 1053–1125, Великий князь киевский 1113–1125) Государственный деятель, военачальник, писатель, мыслитель. С его именем связан последний всплеск былого единства и могущества Древней Руси. До появления в Киеве в 1113 г. Владимир Мономах прошел долгий жизненный путь, полный ратных и государственных трудов. Был незаурядным писателем, оставил после себя своеобразную автобиографию «Поучение Владимира Мономаха». Он поменял пять стольных городов. Участвовал в 83 больших походах, испытал на себе все тяготы вассальной службы и последствия усобиц. 2. ) Мономах был одним из инициаторов создания нового политического устройства, впервые провозглашенного в Любече. При этом мечтал о киевском княжении и боролся за него. Владимир Мономах снискал авторитет своими попытками объединить князей и отвести половецкую угрозу. Твердость, репутация князя-воина, дипломатический такт и удача помогли Мономаху в этом. Киевляне ждали умиротворения и справедливости, которые связывали с новым приглашенным князем. Призван на княжение в Киев во время народного восстания 1113 г. 3) Внешняя политика: – Объединение русских князей для борьбы с половцами, организация успешных походов князей в 1103, 1109, 1111 гг., раз-гром половцев. Результат: на некоторое время обезопасил Русь от набегов кочевников. – Женился на дочери английского короля Гарольда II – Гите. Результат: продолжение политики укрепления династических связей с Европой. Внутренняя политика: Выступление за единство Руси, участник съезда древнерусских князей в Любече (1097 г.), стремление установить порядок на Руси. отдельных князей, которые были независимы в хозяйственном и военном отношении. Произошло разделение Руси. «Устав Владимира Всеволодовича» – запрещение долгового рабства, отмена смертной казни для холопов, беглых закупов, упорядочение взимания ростовщических процентов по займам, улучшение положения купцов и закупов. Закрепление имущественного и общественного неравенства. Подчинение многих князей, направление своих сыновей во многие города Результат: сделаны попытки восстановить единство Руси. «Поучение детям»: нарисован образ идеального князя, заботящегося о могуществе и процветании земли Русской, осуждение усобиц и призыв к единству русской земли. 4.) Результат: Русь распалась на «отчины» – наследственные владения, снята социальная напряженность в обществе, остановлен распад Древнерусского государства.