
Литература, 10 класс
Готов
Вопрос от 2189 дней назад
Использование какой лексики , каких синтаксических конструкций, художественно-изобразительных средств позволяет передать чувства героев в сцене "переправа через Энс "?
Ответ от
Толстой использует сложные синтаксические конструкции, в именно, деепричастные обороты, сложные предложения, уточнения (Остальная пехота поспешно проходила по мосту, сбираясь воронкой у входа. Неприятель, вдалеке видный с противоположной горы, снизу, от моста, не был еще виден, так как из лощины, по которой текла река, горизонт оканчивался противоположным. Впереди была пустыня, по которой кое-где шевелились кучки наших разъездных казаков. Использует вопросительные и восклицательные предложения: И что там? кто там? там, за этим полем, и деревом, и крышей, освещенной солнцем? А! Г'остов! -- крикнул он юнкеру Диалоги: -- Да что? -- сказал он Денисову, -- не дойдет дело до драки. Вот увидишь, назад уйдем. Автор использует внутреннюю речь героев, показывает их мысли: "Ну, так и есть, -- подумал Ростов, -- он хочет испытать меня! -- Сердце его сжалось, и кровь бросилась к лицу. -- Пускай посмотрит, трус ли я" -- подумал он. "Всё кончилось; но я трус, да, я трус", подумал Ростов и, тяжело вздыхая, взял из рук коновода своего отставившего ногу Грачика и стал садиться. Лексика: использует слова с лексическим значением внезапности (Вдруг на противоположном …), описательная лексика (эпитеты) - длинными мускулистыми ногами лошадь и др.) Много военной лексики: полковник, юнкер, командир, штабс-офицер, свитский офицер. Все эти приемы позволяют Толстому достичь реалистичной передачи чувств героев - участников переправы, показать читателю реальность происходящего, эмоции.