Литература, 10 класс

Готов

Вопрос от Максу 2236 дней назад

6 не обязательно

Ответ от Ирина

1. Русский язык. Тургенев 2. Было создано в 1882 г. и напечатано в «Вестнике Европы» № 12 за 1882 г. 3. Ближе к гражданской лирике. 4. Тема стихотворения роль русского языка в жизни русского человека. 5. Основной троп стихотворения – олицетворение. В стихотворении существительные с отрицательной окраской и эпитеты при них противопоставлены положительным: сомнения и тягостные раздумья, отчаянье – поддержка и опора (метафоры). Звуки: (О, А, У)-печаль, боль, тоска (сомнений, раздумий, отчаяние) (О!)- торжественность, восторг (поддержка, опора, родина) (Р,Л,М,Н,Й)- надежда, радость, жизнь. Вывод: Смысл передается и с помощью фонетики, через употребление гласных и звонких согласных. Эпитеты. Тягостные раздумья - душевное состояние лирического героя. Великий, могучий,… язык- оценка , характеристика языка. Чтобы пропеть гимн, сказать благоговейное слово, выразить свои чувства, автор использует эпитеты. Есть в этом тексте и МЕТАФОРА - поддержка и опора- с ее помощью автор выражает свое отношение к языку. Именно язык стал на протяжении нескольких лет жизни за границей поддержкой и опорой. Именно он в трудные минуты согревал, давал силы жить, творить, не падать духом. 6. Стихотворный размер. Нет рифм, не выдерживается стихотворный размер, но мы ощущаем музыкальность речи, передающей настроения, чувства, душевное состояние автора. 7. Эмоции и чувства. Здесь не только благодарность, но и размышление о будущем своей страны, о судьбе своего Отечества. Об этом говорит использование слова СУДЬБА. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!». Судьба людей, судьба родины, судьба государства. Лирический герой размышляет о том, что совершалось в России, и это размышление тягостное.