
Русский язык, 10 класс
Готов
Вопрос от 2257 дней назад
Определить способы и средства связи предложений Чистые пруды были для нас и школой мужества. Мальчишки, жившие на бульваре, отказывали нам, обитателям ближних переулков, в высоком звании «чистопрудных». Они долго не признавали нашего права на пруд со всеми его радостями. Лишь им дано ловить рыбу, кататься на лодке, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости. Смельчаки, рисковавшие приобщиться к запретным берегам, беспощадно карались.Разбитый нос, фиолетовый синяк под глазом, сорванная с головы шапка – обычная расплата за дерзость. И все же никто из нас не изменил привычному маршруту, никто не смирился с жестоким произволом чистопрудных захватчиков. Это требовало характера и воли.
Ответ от
Мальчишки - Они - им (использование личных мест.(в 3-м л.), вместо слов из предшествующих предложений. Были- отказывали -долго не признавали – карались - не смирился – требовало (Единство временных форм глаголов-сказуемых, здесь глаголы прш.вр.) Разбитый нос, фиолетовый синяк под глазом, сорванная с головы шапка – обычная расплата за дерзость (Парцелляция) И все же никто из нас не изменил привычному маршруту, никто не смирился с жестоким произволом чистопрудных захватчиков. (повтор подлежащего никто)
Можете еще написать про способы связи: параллельный и последовательный