Русский язык, 10 класс

Готов

Вопрос от Лев 2257 дней назад

1. Графически обозначить в тексте подлежащие и сказуемые; указать, чем они выражены. Определите типы сказуемых, укажите их составные части. 2. Определите способы и средства связи предложений в последнем абзаце. 3. Определите стиль текста и ведущий тип речи. Аргументируйте свой ответ. Чистые пруды… Для иных это просто улица, бульвар, пруд, а для меня – средоточие самого прекрасного, чем было исполнено мое детство, самого радостного и самого печального, ибо печаль детства тоже прекрасна. Чистые пруды – это первая снежная баба, первый дом из глины, вылепленные твоими руками, и пусть ты не стал ни ваятелем, ни зодчим – ты открыл в себе творца, строителя, узнал, что руки твои могут не только хватать, комкать, рвать, рушить, но и создавать то, чего еще не было… Чистые пруды – это целый мир чудесных неожиданностей. Милые, скромные чудеса моего детства!Чистые пруды были для нас школой природы.Мы ловили тут рыбу, и, бывало, на крючке извивалась не просто черная пиявка, а настоящая серебряная плотвичка и это было чудом – поймать рыбу в центре города. Чистые пруды были для нас и школой мужества. Мальчишки, жившие на бульваре, отказывали нам, обитателям ближних переулков, в высоком звании «чистопрудных». Они долго не признавали нашего права на пруд со всеми его радостями. Лишь им дано ловить рыбу, кататься на лодке, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости. Смельчаки, рисковавшие приобщиться к запретным берегам, беспощадно карались.Разбитый нос, фиолетовый синяк под глазом, сорванная с головы шапка – обычная расплата за дерзость. И все же никто из нас не изменил привычному маршруту, никто не смирился с жестоким произволом чистопрудных захватчиков. Это требовало характера и воли.

Ответ от Ирина

Чистые пруды (подлежащее, сущ.) … Для иных это просто улица, бульвар, пруд (подлежащее сущ.), а для меня – средоточие (подлежащее сущ.) самого прекрасного, чем было исполнено (составное глагольное сказуемое было гл+прич) мое детство (подлежащее сущ.), самого радостного и самого печального, ибо печаль (подлежащее сущ.) детства тоже прекрасна (сказуемое кр.прил). Чистые пруды (подлежащее)– это первая снежная баба (сказуемое сущ.), первый дом (сказуемое сущ.) из глины, вылепленные твоими руками, и пусть ты (подлежащее мест) не стал (сказуемое гл) ни ваятелем, ни зодчим – ты (подлежащее мест) открыл (сказуемое гл) в себе творца, строителя, узнал (сказуемое гл), что руки твои могут не только хватать, комкать, рвать, рушить, но и создавать (от слова «могут» до «создавать» составное глагольное сказуемые гл) то, чего еще не было… Чистые пруды (подлежащее сущ.) – это целый мир (составное именное сказуемое прил+сущ) чудесных неожиданностей. Милые, скромные чудеса (подлежащее сущ) моего детства! Чистые пруды (подлежащее сущ.) были для нас (составное сказуемое гл) школой природы. Мы (подлежащее) ловили (сказуемое гл) тут рыбу, и, бывало (сказуемое гл), на крючке извивалась (сказуемое гл) не просто черная пиявка (подлежащее сущ.) , а настоящая серебряная плотвичка (подлежащее сущ.) и это (подлежащее мест) было чудом (составное именное сказуемое гл+сущ) – поймать (сказуемое)рыбу в центре города. Чистые пруды (подлежащее сущ.) были для нас (составное сказуемое гл +мест) и школой мужества. Мальчишки (подлежащее сущ.), жившие на бульваре, отказывали (сказуемое) нам, обитателям ближних переулков, в высоком звании «чистопрудных». Они (подлежащее мест) долго не признавали (сказуемое) нашего права на пруд со всеми его радостями. Лишь им дано ловить (составное глагольное сказуемое вспомогательное слово гл. дано+гл) рыбу, кататься (сказуемое гл) на лодке, лазать (сказуемое гл) зимой по ледяным валунам и строить (сказуемое гл) снежные крепости. Смельчаки (подлежащее сущ.), рисковавшие приобщиться к запретным берегам, беспощадно карались (сказуемое гл) .Разбитый нос (подлежащее сущ.), фиолетовый синяк (подлежащее сущ.) под глазом, сорванная с головы шапка (подлежащее сущ.) – обычная расплата (сказуемое сущ.) за дерзость. И все же никто (подлежащее мест)из нас не изменил (сказуемое гл) привычному маршруту, никто (подлежащее мест) не смирился (сказуемое гл) с жестоким произволом чистопрудных захватчиков. Это (подлежащее мест) требовало (сказуемое гл) характера и воли. Эти задания необходимо каждое задать отдельным вопросом. 2. Определите способы и средства связи предложений в последнем абзаце. 3. Определите стиль текста и ведущий тип речи. Аргументируйте свой ответ.