
Литература, 8 класс
Готов
Вопрос от 2333 дня назад
Сочинение по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" Можете помочь?
Ответ от
В комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" тема образования и воспитания является одной из центральных. Недоросль - это молодой дворянин, у которого нет образования. Но тема образования раскрывается и с помощью остальных персонажей. Невоспитанность и необразованность госпожи Простаковой, её брата и сына Митрофанушки доходят до абсурда. Простакова спокойно бьет людей, оскорбляет, словно это не люди, а ее собственность. Брат Простаковой – Тарас Скотинин. Это расчетливый и корыстолюбивый человек. Свою жестокость и безграмотность он преподносит как некий дар. Скотинин хвастается тем, что за всю жизнь не прочитал не одной книги. По его мнению, любое учение - это скука и пустая трата времени. Образ Митрофана - это воплощение необразованной дворянской молодежи. Он избалован Простаковой, любое занятие для него должно быть игрой, развлечением. Всякое учение пробуждает в нем чувство лени, поэтому задумка жениться кажется ему более интересной. Для него это веселое занятие, а не серьезное решение. Об образовании в комедии «Недоросль» можно судить не только по представителям тех, кто не хочет учиться грамоте, но и по тем, кто пришел учить Митрофана. Учителя, которые были наняты для воспитания Митрофана, на самом деле никакого отношения к образованию не имеют. Так учитель математики Цыфиркин - это отставной сержант. Кутейкин – преподаватель грамоты, бывший дьячок, не окончивший семинарию из-за страха сложных наук, сам малообразован. А уж учитель французского, бывший кучер, с выдающейся фамилией Вральман, и вовсе не ищет путей к обучению Митрофана, он все больше льстит хозяевам. Все они убеждены, что жить стоит только ради своей выгоды, что на первом месте всегда собственное благополучие и достаток. А какими путями они будут получены это не важно. Милон, Стародум, Софья и Правдин – это герои антиподы для невоспитанных персонажей. В комедии они являются движущей силой, через их речи читатель слышит призыв к добродетели, образованию и просветлению человеческого разума и души. Они говорят о главных ценностях просветленного общества таких, как взаимопонимание и дружба между супругами, помощью нуждающимся, достижение целей только собственным усердием и трудом. Так центральные темы комедии затрагивают актуальные и на сегодняшний день вопросы. И хотя жанр произведения автором определен как комедия, довольно трагично выглядит перспектива существования в обществе «Скотининых», «Простоковых» и выросших «Митрофанушек».
Спасибо большое, Вы мне помогли. Конечно вы очень хорошо написали сочинение, но не стоило так стараться. Могли немного по меньше сделать сочинение, но все остальное мне очень нравится. Спасибо огромное. Пять с плюсом)