Литература, 8 класс

Готов

Вопрос от Кирилл 1752 дня назад

Вопрос номер 2 (Какими средствами (юмор ирония сарказм и т.д.) пользуется автор для этой характеристики?) Желательно сделать подробный ответ. Не из интернета, пожалуйста!!! Заранее большое спасибо!

Ответ от Ирина

Сцена экзамена наполнена авторской иронией, достаточно послушать глупые и нелепые ответы Митрофанушки, его переговоры с матушкой и замечания Скотинина. Сама ситуация «экзамена » Митрофана – это создание комической ситуации. Сатирически обрисован Скотинин с его рассказами о «крепколобом» дяде. Экзамен Митрофанушки - это сатира на невежд помещиков, на глупую моду на иностранных учителей, на непрофессиональных учителей типа Вральмана. Самый дорогой из учителей Митрофана, немец, кучер Вральман, подрядившийся учить всем наукам, не учит ровно ничему и учить не может, потому что сам ничего не знает. Авторский сарказм проявляется в рассказе Простаковой о смерти её отца , для Простаковой это - жизненный идеал и образец для подражания. Очень четко просматривается ирония и намёк в вопросе Стародума: Так поэтому у тебя СЛОВО ДУРАК ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ПОТОМУ ЧТО ОНО ПРИЛАГАЕТСЯ К ГЛУПОМУ ЧЕЛОВЕКУ? Митрофан. И ВЕДОМО. Здесь просто в открытую читается, что сын – подлинная копия своей матушки. Конечно, в этой сцене, как и во всей комедии, несут смысловую нагрузку и говорящие фамилии и имена. Примеры алогизмов – нарушение логики: Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. ДВЕРЬ? КОТОРА ДВЕРЬ? Правдин. Котора дверь! Вот эта. Митрофан. Эта? ПРИЛАГАТЕЛЬНА. Правдин. Почему ж? Митрофан. ПОТОМУ ЧТО ОНА ПРИЛОЖЕНА К СВОЕМУ МЕСТУ. Вон у чулана шеста неделя ДВЕРЬ СТОИТ ЕЩЕ НЕ НАВЕШЕНА: ТАК ТА ПОКАМЕСТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНА; Ну, и в целом сатирический прием использует автор в выводе Простаковой об обучении сына: то вздор, чего не знает Митрофанушка.