Вопрос

Вопрос от Лев

Русский язык

10 класс

Определить стиль текста и ведущий тип речи. Аргументировать свой ответ. Чистые пруды… Для иных это просто улица, бульвар, пруд, а для меня – средоточие самого прекрасного, чем было исполнено мое детство, самого радостного и самого печального, ибо печаль детства тоже прекрасна. Чистые пруды – это первая снежная баба, первый дом из глины, вылепленные твоими руками, и пусть ты не стал ни ваятелем, ни зодчим – ты открыл в себе творца, строителя, узнал, что руки твои могут не только хватать, комкать, рвать, рушить, но и создавать то, чего еще не было… Чистые пруды – это целый мир чудесных неожиданностей. Милые, скромные чудеса моего детства!Чистые пруды были для нас школой природы.Мы ловили тут рыбу, и, бывало, на крючке извивалась не просто черная пиявка, а настоящая серебряная плотвичка и это было чудом – поймать рыбу в центре города. Чистые пруды были для нас и школой мужества. Мальчишки, жившие на бульваре, отказывали нам, обитателям ближних переулков, в высоком звании «чистопрудных». Они долго не признавали нашего права на пруд со всеми его радостями. Лишь им дано ловить рыбу, кататься на лодке, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости. Смельчаки, рисковавшие приобщиться к запретным берегам, беспощадно карались.Разбитый нос, фиолетовый синяк под глазом, сорванная с головы шапка – обычная расплата за дерзость. И все же никто из нас не изменил привычному маршруту, никто не смирился с жестоким произволом чистопрудных захватчиков. Это требовало характера и воли.

0

Ответ

Ответ от Ирина

Стиль текста – художественный. Главная цель – воздействие на читателя с помощью чувственных образов Лексика литературная, включает в себя разговорную (снежная баба, мальчишки, чистопрудные захватчики). Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны (эпитеты: детство радостное и печальное, чистые пруды, скромные чудеса и др., метафоры: серебряная плотвичка, школа природы, запретные берега и др. Описание — это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий В описании больше всего используются слова, обозначающие качества, свойства предметов (существительные, прилагательные, наречия). Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой наглядности, изобразительности описания — и в форме настоящего времени. (…пусть ты не стал ни ваятелем, ни зодчим – ты открыл в себе творца, строителя, узнал, что руки твои могут не только хватать, комкать, рвать, рушить, но и создавать то, чего еще не было…) Широко используются синонимы — определения (согласованные и несогласованные) и назывные предложения. (Чистые пруды – это целый мир… Милые, скромные чудеса моего детства! Мальчишки, жившие на бульваре, отказывали нам, обитателям ближних переулков, в высоком звании «чистопрудных». (…) привычному маршруту, никто не смирился с жестоким произволом чистопрудных захватчиков.)

0