Русский язык, 8 класс
Готов
Вопрос от 1707 дней назад
Помогите с литературой пожалуйста! Сочинение по произведению В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» План сочинения I. Вступление 1. Астафьев – выдающийся советский и русский писатель. (очень коротко: детство, война, литературная деятельность: детство/2-3 предложения/, война /одно предложение/, о чём писал/2-3 предложения/. 2. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». (автобиографичный, рисует картины жизни, уклад довоенной сибирской деревни 30 годов XX века, рассказывает о людях этой деревни). II. Главная часть сочинения 1. Как этот рассказ соединяет вас с жизнью ваших недалёких предков? (………………………………………………………. Ваше начало) • Восприятие фотографа (передать чувства, используя цитаты) • Условия жизни учителей (использовать цитаты, один – два эпизода) • Особенности жизнь школы (стр. 201- 202) . В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей • Доброе расположение людей друг к другу. • Рассказ наводит на глубокие размышления о нашем времени 2. Внутренняя красота людей села Овсянка (на фоне какой жизни) • Бабушка – самый дорогой человек (какой её запомнил мальчик/болезнь (ворчливая, но добрая, заботливая – включить сжатый пересказ из текста, как ведёт себя бабушка во время болезни внука), окна (любит чистоту, порядок,)/ цветы/; зачем автор вводит огромное количество диалектных и просторечных слов /ему дорого всё, что касается его бабушки/. (привести из текста примеры бабушкиных слов, фраз) • Учитель. Что особенного было в лице учителя), что учитель делал для ребят что особенно тронуло бабушку в учителе • Друг Санька. Не пошёл сниматься на фотографию, потому что чувствовал себя виноватым, что его товарищ болен) • Люди села (их забота о фотографе, учителе, в чём она выражалась). 3 Становление личности самого героя рассказа. III. Чтобы мне хотелось перенести из того времени в наше? ( «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»).
Ответ от
Астафьев – выдающийся советский и русский писатель. Тяжелое детство, сиротский приют, война — на долю Виктора Астафьева выпало много испытаний. Детство будущего писателя было тяжелым. Семьи коснулось и раскулачивание: советские власти национализировали мельницу, которая много лет помогала Астафьевым прокормиться. 1931 год стал особенно трагичным для Виктора Астафьева: погибла его мать, а отца осудили на пять лет, признали врагом народа и отправили в Карелию — на строительство Беломорканала. Мальчик остался на попечении бабушки. Этот период его жизни лег в основу сборника «Последний поклон» и рассказов «Фотография, на которой меня нет» и «Конь с розовой гривой». Виктор Астафьев, как и многие его сокурсники, не захотел оставаться в тылу и пошел добровольцем на фронт. В первых боях он участвовал уже в конце 1942 года. Во время войны Виктор Астафьев получил несколько наград: ордена Красной Звезды, медали «За отвагу», «За освобождение Польши», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». Автобиографический рассказ «Фотография на которой меня нет» Виктора Астафьева был написан в 1968 году, а впервые был опубликован в сборнике «Далёкая и близкая сказка» . Рассказ рисует картины жизни, уклад довоенной сибирской деревни 30 годов XX века, повествует о дружбе, как о великой человеческой ценности, которая дана не всем. Для всей деревни это значимое событие, так как фотографии в то время очень редки и они являются настоящей летописью, которая передаёт историю. Фотограф прибыл за полдень, и по этому случаю занятия в школе были прерваны. Автор пишет, что «всем хотелось угодить фотографу, чтобы оценил он заботу о нем и снимал бы ребят как полагается, хорошо снимал». Учитель и учительница — муж с женою — стали думать, где поместить фотографа на ночевку. Ведь сами учителя «жили в одной половине дряхленького домишка, оставшегося от выселенцев, и был у них маленький парнишка-ревун». Поэтому поселили фотографа в лучшем доме в деревне «у десятника сплавконторы». Учителей в деревне очень уважали за их труд, за то, что они всегда помогали и бумагу важную составить, и детей учили в самых сложных условиях. Ведь школа расположилась в самом обычном «деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. Принесли ребята из дома табуретки, скамейки, сидели кружком, слушали учителя» Все жители принимали участие в подготовке к встрече с фотографом так же, как все всегда стремились помогать друг другу. Это говорит о том, что люди в деревни были очень дружные и жили как одна семья, их объединяло доброе расположение друг к другу. Рассказ наводит на глубокие размышления о нашем времени. Ведь такого добрососедского отношения друг к другу очень не хватает в наше время, сейчас люди и в деревне, и в городе живут зачастую каждый сам по себе, совершенно не интересуясь тем, что происходит вокруг. Сейчас даже считается нормальным, что даже соседи, живущие в одном подъезде, не знают друг друга. Именно поэтому так трогает и восхищает та внутренняя красота людей села Овсянка, которую так трогательно и с любовью показал Астафьев. Бабушка в рассказе В. Астафьева не только герой произведения, но и реальный человек, ведь рассказ автобиографический. После смерти матери Витя жил у бабушки с дедушкой, поэтому эти люди для него особенно дороги. Бабушка и суровая, и добрая. Когда Мальчик заболел, она то била его, то лечила. Когда же болезнь усилилась, то бабушка жалела мальчишку, плакала, заставила среди ночи деда топить баню и продолжала свое лечение. Бабушка – самый дорогой человек для внука. Автор вводит огромное количество диалектных и просторечных слов, которые помогают раскрыть всю простоту и душевность русского человека. Например, бабушка называет деда «сам», подчеркивая его самостоятельность, что он – хозяин дома: «Сам-от? Сам уехал в город с дровами. Продаст, деньжонками разживемся. Каки наши достатки? Огородом, коровенкой да дровами живем» Учитель был для жителей села во многом образец для подражания. И вроде бы ничего примечательного в его внешности не было, но автор помнит его до сих пор: «Лицо было бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. (…) Прическа под «политику» — волосы зачесаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза» Учитель относится ко всем одинаково, не разделял людей по каким-либо признакам. Он, как и его жена-учительница, уважительно общается как со стариками, так и с маленькими детьми, что демонстрируется в строках "поклонился дому, бабушке", "... и он слушал нас внимательно, хвалил, благодарил даже". И когда учитель принес фотографию, он очень по-простому пил с бабушкой чай, о чем она потом с восторгом рассказывала всей деревне: Всем, кто заходил к нам, подряд хвасталась, что был у нас учитель, пил чай, разговаривал с нею про разное». Так учитель описывается как вежливый, всегда готовый прийти на помощь, он поднял сельскую школу, привез ребятишкам учебники, карандаши и т.д. И даже пригласил фотографа! С теплотой Астафьев вспоминает и своего друга Саньку, который не пошел фотографироваться, потому что его товарищ болен. Санька чувствует, что и он виноват в болезни друга. Он преодолевает большой соблазн, ведь фотограф — большой и редкий случай в деревне. Это пример дружбы, преданности, совести. Люди села проявляли большую заботу о фотографе, учителе. Не случайно автор использует троекратный повтор, чтобы подчеркнуть, что жители села довольны тем, как разместили фотографа: «вздохнул облегчённо учитель. Ученики вздохнули. Село вздохнуло». Так автор показывает, в какой удивительной атмосфере человеческого тепла и в то же время в суровое предвоенное время проходило становление личности самого героя рассказа. «Вся деревня, от мала до велика собраны на старой групповой деревенской фотографии - сколько судеб людей, трагических и героических на одном потертом снимке, действительно «деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история». И мне хотелось бы перенести из того времени в наше добрые взаимоотношения между людьми, уважение к учителям, к старшим. Конечно, все это есть и в наше время, но хотелось бы, что было больше взаимопонимания, чтобы люди больше разговаривали друг с другом, общались, больше проявляли заботу друг о друге.
Здравствуйте!Это не сочинений
я же четко написала план
надо было по плану все делать
ваще это "сочинение " взято из интернета и оно слишком большое!!!
Оно не вщято из интернета. Дайте мне ссылку на точно такое же сочинение от начало и до конца, чтоб там было это сочинение.
"я же четко написала план" Я четко и строго написала в соответствии с планом. Если бы я не писала по вашему плану, то сочинение и было бы на 200 слов, то есть, вполне себе короткое. А теперь посмотрите ваш план и сравните все абзацы предложения с вашим планом. И??? Точное соответствие.
В Вашем плане гле-то 14-15 пунктов. И если, как Вы и указыватет по 2-3 предложения на каждый пункт писать то сколько получается??? 30 предложений? Вот потому оно и длинное. И да...а вот это пожелание: и цитаты...извините, но цитаты не я, а автор писал. и я их и так выбирала самые короткие. Но сами подумайте, как может быть коротким сочинение, когда только план к этому сочинению занимает целую страницу плюс еще надо цитаты приводить???!!!! Как раз я и сделала все в точности в планом. Я не пропустила ни одного пункта и везде привела в пример цитаты, там, где это необходимо!!! И да, мое сочинение ну никак не из интернета!!!
Смотрите. Я сократила первый абзац про войну и тд. И я везде сейчас ваши пункты указала дальше, чтоб вы сами убедились, что сочинение строго по вашему плану.
1. Астафьев – выдающийся советский и русский писатель. (очень коротко: детство, война, литературная деятельность: детство/2-3 предложения/, война /одно предложение/, о чём писал/2-3 предложения/. Астафьев – выдающийся советский и русский писатель. Тяжелое детство, сиротский приют, война — на долю Виктора Астафьева выпало много испытаний. (автобиографичный, рисует картины жизни, уклад довоенной сибирской деревни 30 годов XX века, рассказывает о людях этой деревни) Автобиографический рассказ «Фотография на которой меня нет» Виктора Астафьева был написан в 1968 году, а впервые был опубликован в сборнике «Далёкая и близкая сказка» . Рассказ рисует картины жизни, уклад довоенной сибирской деревни 30 годов XX века, повествует о дружбе, как о великой человеческой ценности, которая дана не всем. Восприятие фотографа (передать чувства, используя цитаты) Для всей деревни это значимое событие, так как фотографии в то время очень редки и они являются настоящей летописью, которая передаёт историю. Фотограф прибыл за полдень, и по этому случаю занятия в школе были прерваны. Автор пишет, что «всем хотелось угодить фотографу, чтобы оценил он заботу о нем и снимал бы ребят как полагается, хорошо снимал». Условия жизни учителей (использовать цитаты, один – два эпизода) Учитель и учительница — муж с женою — стали думать, где поместить фотографа на ночевку. Ведь сами учителя «жили в одной половине дряхленького домишка, оставшегося от выселенцев, и был у них маленький парнишка-ревун». Поэтому поселили фотографа в лучшем доме в деревне «у десятника сплавконторы». Особенности жизнь школы (стр. 201- 202) . В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей Учителей в деревне очень уважали за их труд, за то, что они всегда помогали и бумагу важную составить, и детей учили в самых сложных условиях. Ведь школа расположилась в самом обычном «деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. Принесли ребята из дома табуретки, скамейки, сидели кружком, слушали учителя» Доброе расположение людей друг к другу. Все жители принимали участие в подготовке к встрече с фотографом так же, как все всегда стремились помогать друг другу. Это говорит о том, что люди в деревни были очень дружные и жили как одна семья, их объединяло доброе расположение друг к другу. Рассказ наводит на глубокие размышления о нашем времени Рассказ наводит на глубокие размышления о нашем времени. Ведь такого добрососедского отношения друг к другу очень не хватает в наше время, сейчас люди и в деревне, и в городе живут зачастую каждый сам по себе, совершенно не интересуясь тем, что происходит вокруг. Сейчас даже считается нормальным, что даже соседи, живущие в одном подъезде, не знают друг друга. Именно поэтому так трогает и восхищает та внутренняя красота людей села Овсянка, которую так трогательно и с любовью показал Астафьев. Бабушка – самый дорогой человек (какой её запомнил мальчик/болезнь (ворчливая, но добрая, заботливая – включить сжатый пересказ из текста, как ведёт себя бабушка во время болезни внука), окна (любит чистоту, порядок,)/ цветы/; зачем автор вводит огромное количество диалектных и просторечных слов /ему дорого всё, что касается его бабушки/. (привести из текста примеры бабушкиных слов, фраз) Бабушка в рассказе В. Астафьева не только герой произведения, но и реальный человек, ведь рассказ автобиографический. После смерти матери Витя жил у бабушки с дедушкой, поэтому эти люди для него особенно дороги. Бабушка и суровая, и добрая. Когда Мальчик заболел, она то била его, то лечила. Когда же болезнь усилилась, то бабушка жалела мальчишку, плакала, заставила среди ночи деда топить баню и продолжала свое лечение. Бабушка – самый дорогой человек для внука. Автор вводит огромное количество диалектных и просторечных слов, которые помогают раскрыть всю простоту и душевность русского человека. Например, бабушка называет деда «сам», подчеркивая его самостоятельность, что он – хозяин дома: «Сам-от? Сам уехал в город с дровами. Продаст, деньжонками разживемся. Каки наши достатки? Огородом, коровенкой да дровами живем» Учитель. Что особенного было в лице учителя), что учитель делал для ребят что особенно тронуло бабушку в учителе Учитель был для жителей села во многом образец для подражания. И вроде бы ничего примечательного в его внешности не было, но автор помнит его до сих пор: «Лицо было бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. (…) Прическа под «политику» — волосы зачесаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза» Учитель относится ко всем одинаково, не разделял людей по каким-либо признакам. Он, как и его жена-учительница, уважительно общается как со стариками, так и с маленькими детьми, что демонстрируется в строках "поклонился дому, бабушке", "... и он слушал нас внимательно, хвалил, благодарил даже". И когда учитель принес фотографию, он очень по-простому пил с бабушкой чай, о чем она потом с восторгом рассказывала всей деревне: Всем, кто заходил к нам, подряд хвасталась, что был у нас учитель, пил чай, разговаривал с нею про разное». Так учитель описывается как вежливый, всегда готовый прийти на помощь, он поднял сельскую школу, привез ребятишкам учебники, карандаши и т.д. И даже пригласил фотографа! Друг Санька. Не пошёл сниматься на фотографию, потому что чувствовал себя виноватым, что его товарищ болен) С теплотой Астафьев вспоминает и своего друга Саньку, который не пошел фотографироваться, потому что его товарищ болен. Санька чувствует, что и он виноват в болезни друга. Он преодолевает большой соблазн, ведь фотограф — большой и редкий случай в деревне. Это пример дружбы, преданности, совести. Люди села (их забота о фотографе, учителе, в чём она выражалась). Люди села проявляли большую заботу о фотографе, учителе. Не случайно автор использует троекратный повтор, чтобы подчеркнуть, что жители села довольны тем, как разместили фотографа: «вздохнул облегчённо учитель. Ученики вздохнули. Село вздохнуло». Становление личности самого героя рассказа. Так автор показывает, в какой удивительной атмосфере человеческого тепла и в то же время в суровое предвоенное время проходило становление личности самого героя рассказа. «Вся деревня, от мала до велика собраны на старой групповой деревенской фотографии - сколько судеб людей, трагических и героических на одном потертом снимке, действительно «деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история». Чтобы мне хотелось перенести из того времени в наше? И мне хотелось бы перенести из того времени в наше добрые взаимоотношения между людьми, уважение к учителям, к старшим. Конечно, все это есть и в наше время, но хотелось бы, что было больше взаимопонимания, чтобы люди больше разговаривали друг с другом, общались, больше проявляли заботу друг о друге.
Тут просто все слилось без азацев. но Вы скопируйте и там увидите пункты сочинений и все понятно станет.